Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Секреты воспитания со всего мира

(К Всемирному Дню родителей)

Всемирный День родителей — совсем юный праздник. Он был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 2012 году. Примечательно, что День родителей отмечают в ту же дату, что и Международный день защиты детей — 1 июня. Родители по всему миру одинаково сильно любят своих детей. Однако взгляды на воспитание зависят от традиций и обычаев той страны, в которой проживает семья, поэтому и детей в каждой стране воспитывают по-своему. Предлагаем к прочтению 6 лучших книг о воспитании детей в разных странах мира.

Книгу «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа» (М. , 2014) написала американка Памела Друкерман, которая переехала в Париж и родила там троих детей. Французские родители её сразу восхитили: так легко им удавалось воспитывать послушных детей. Французские дети знают, что такое хорошие манеры, и умеют вести себя в гостях. Чтобы добиться идеального поведения даже от младенцев, родители кормят их по часам, а ночью ждут, когда ребёнок прокричится и уснёт. Французы не болеют ранним развитием и не соревнуются между собой по количеству кружков и секций, куда ходит ребёнок. Они вообще дают детям много свободы, правда, внутри жёстких рамок, и не требуют отличной учёбы.

В книге «Боевой гимн матери-тигрицы» (М., 2013) Эми Чуа откровенно рассказывает, что значит быть китайской матерью. Система воспитания в  Китае совсем не  похожа на современную западную. Чтобы вырастить трудолюбивых и послушных детей, родители постоянно принуждают их, угрожают сжечь все игрушки, бьют металлической палочкой по рукам, регулярно критикуют и даже запрещают ходить в туалет, пока урок не будет выучен идеально. В итоге: выигранные музыкальные конкурсы, выступления в Карнеги-холле и успех во всех школьных науках. Дети китайских матерей могут родиться со средними способностями к музыке или математике, но поверьте: их мать сделает всё, чтобы ребёнок превратился в вундеркинда. Даже если это будет ей стоить отношений со всеми членами семьи.

Книга Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» (М., 2020) посвящена главным проблемам современных американских родителей. В ней собрано много ситуаций из жизни семьи, из которых ясно, что именно беспокоит американцев. В книге есть комиксы, чтобы разобрать каждую проблему отцов и детей подробно, и задания для родителей, что тоже вполне по-американски. Американские родители нам всё-таки ближе. Мы задаёмся одинаковыми вопросами: как принимать чувства детей (безоценочно и полностью), как относиться к хамству (научить выражать злость правильно), как сделать ребёнка самостоятельным (дать ему свободу и обозначить границы).

Книгу Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» (М., 2016) можно без преувеличения назвать главной книгой современных российских родителей. Психолог смогла убедить целое поколение родителей в том, что воспитывать старыми методами, с физическими наказаниями, запретом на чувства и полным повиновением взрослым, дальше просто невозможно. Из книги можно узнать практические основы воспитания: как слушать ребёнка (активно), какая похвала эффективна (хвалим конкретные поступки), как быть с запретами (настоящих должно быть мало) и самостоятельностью (постепенно увеличивайте количество самостоятельных дел).

В Италии главные принципы воспитания придумала Мария Монтессори. Её книга «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет» (М., 2014) считается настольной уже для нескольких поколений итальянцев. Они даже изобразили педагога на купюре в 1000 лир! Для того чтобы придумать свою методику. Мария Монтессори несколько лет занималась с умственно отсталыми детьми. После занятий с ней дети показывали невероятные успехи. Дисциплина — это не полное подчинение взрослым в школе, а умение ребёнка быть хозяином своего тела и за её пределами. Не надо искать, как ещё воздействовать на детей, надо просто создать им условия для развития.

Инженер Масару Ибука не только основал корпорацию Sony, но придумал свой метод развития детей. Его книга «После трёх уже поздно» (М., 2019) издана в 1971 году и повлияла на все следующие поколения японцев. Масару Ибука считает, что мозг новорождённого подобен белому листу, и надо просто запустить в нём процесс развития. Без этого ребёнок старше трёх лет просто не сможет использовать свои способности в полную силу. Причем развивающие занятия нужны ребёнку не для того, чтобы он стал виртуозным скрипачом или полиглотом. Задача взрослых – помочь ребёнку развить его безграничные возможности, это будет влиять на всю последующую жизнь.

 

Материал подготовила зав. сектором ОПЛ городского абонемента Тюренкова З.Н.