Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

          Отдел литературы по искусству с полным основанием относится к читателям и коллекционерам изданий серии "Великие музеи мира": он укомплектован практически всеми альбомами этой серии, много лет выходящей в издательстве "СЛОВО/SLOVO". Книги серии подробно рассказывают о знаменитых полотнах и скульптурах, об истории создания музеев, о стилях и эпохах изобразительного искусства. Над созданием альбомов работают известные искусствоведы, хранители коллекций, ведущие музейные специалисты. Высокое качество итальянской печати максимально точно передаёт цветовую гамму оригинала. В 2020 году отдел пополнился четырьмя книгами серии "Великие музеи мира".

          Альбом "Дания. Государственный музей искусств" (М., 2018) посвящён национальной галерее, в которой отражены основные художественные направления и периоды датского искусства, собрание ГМИ широко включает произведения художников из североевропейских стран. Русское искусство в музее практически не представлено, но имеются два интересных портрета Екатерины II.

 

          Шедеврам итальянских мастеров эпохи Возрождения предоставлены страницы альбома "Музеи Флоренции" (М., 2018). О произведениях рассказывается в рамках музейных ансамблей храмов, монастырей, палаццо, где в неразрывном синтезе существуют формы архитектуры, скульптуры и монументально-декоративного искусства. Музеи Флоренции с хранящимися в них шедеврами предвосхищают, дополняют, отчасти повторяют убранство фасадов старых палаццо, растекаются по улицам и площадям города.

 

          Двенадцать крупных размеров фресок Сикстинской капеллы – по шесть на двух стенах капеллы – образовали художественный ансамбль, поразительную живописную антологию итальянского Ренессанса. Художники принесли в Ватикан перспективу, мастерство построения композиции, цветовую гармонию, пленительный мир человеческих поступков, чувств, эмоций. Спустя двадцать лет Микеланджело создал фрески свода Сикстинской капеллы, а через четверть века – на третьей стене написал "Страшный суд". В условном архитектурном каркасе Микеланджело заключил целый мир, поражающий многочисленностью сцен и фигур.

          Помещённые в альбоме "Сикстинская капелла" (М., 2019) иллюстрации получены в результате потрясающей фотосъёмки и применения передовых технологий репродуцирования. Фрески воспроизводятся в натуральную величину, им возвращена чёткость и оригинальный колорит, читатель увидит фрески такими, какими их созерцали великие мастера, создавшие бессмертные шедевры.

 

          Изначально сэр Генри Тейт задумал и сформировал коллекцию исключительно британской живописи – Тейт Бритен. Со временем к самой большой коллекции британского искусства добавилась Тейт Модерн, в которой представлены лучшие образцы мирового актуального искусства. Тейт Модерн считается одним из крупнейших музеев современного искусства в мире. "Тейт. Лондон" (М., 2019) – первая большая книга на русском языке, посвящённая одной из величайших коллекций искусства в мире.


        Помещённые на страницах альбома работы сопровождаются (этот приём используется и в других книгах серии) пространными аннотациями. Увлекательная подача текстового материала, его максимальная информативность поможет самостоятельно овладеть навыками прочтения сюжета и композиции картины, существенно упростит знакомство с произведениями искусства, чем вскоре, мы надеемся, воспользуются читатели, которых ждут встречи и с другими новинками отдела.

Подготовила В.П. Гугнина, главный библиотекарь

отдела литературы по искусству