Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Конституция, федерализм и единство государственно-правовой системы России

Ко Дню народного единства (4 ноября)

День народного единства — когда и какого числа отмечают в 2021 и 2022 году. Дата и история праздника — Мир космоса

Россия – это форма русской цивилизации, которая, в свою очередь, является цивилизационным союзом славянских, тюркских, финно-угорских, кавказских и иных народов, соединенных русским языком, общностью истории, духовно-нравственных ценностей, образа труда и жизни. В основе этого единства – общность великороссов, белорусов и малороссов. Иными словами, великороссы, белорусы и малороссы и есть русский народ, а русская нация – это совокупность русского и единых с ним народов. Нация как социально-правовой феномен охватывает всех граждан (подданных) государства и является политико-правовым синтезом населения и власти.

 

 

1.     Алехин, А. Е. Об объединительной природе Совета Федерации / А. Е. Алехин, И. А. Ромайкин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 1. – С. 24–28.

2.     Андреечев, И. С. Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления / И. С. Андреечев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 2. – С. 16–20.

3.     Афанасьев, А. А. Местное самоуправление и конституционная реформа – 2020 / А. А. Афанасьев // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 5. – С. 69–71.

4.     Бабурин, С. Н. Конституционная реформа 2020 года в Российской Федерации как путь укрепления нации / С. Н. Бабурин // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 1. – С. 3–6.

5.     Баринов, Э. Э. Конституционная реформа – 2020: особенности процедуры и юридической техники / Э. Э. Баринов // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 8. – С. 3–8.

6.     Безруков, А. В. Конституционная реформа: основные направления и пути совершенствования конфигурации публичной власти в России / А. В. Безруков // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 6. – С. 3–9.

7.     Берлявский, Л. Г. Конституционная реформа в России 2020 г.: позиции экспертного сообщества / Л. Г. Берлявский // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 4. – С. 35–38.

8.     Беспалова, М. П. Проблемы взаимодействия муниципальных образований с органами государственной власти РФ в свете конституционной реформы 2020 г. / М. П. Беспалова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 11. – С. 24–28.

9.     Боброва, Н. А. Конституционная реформа – 2020 как решение проблемы "транзита власти" – 2024 / Н. А. Боброва // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 2. – С. 3–9.

10.                       Болдырев, О. Ю. Конституционная реформа в России: актуальность, реализация, перспективы. Часть 2. Поправки к Конституции: нерешенные и новые проблемы и вектор дальнейшего реформирования / О. Ю. Болдырев // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 12. – С. 3–8.

11.                       Бредихин, А. Л. Государственный суверенитет Российской Федерации в свете поправок к Конституции Российской Федерации, принятых в 2020 г. / А. Л. Бредихин, Е. Д. Проценко // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 11. – С. 21–23.

12.                       Брусалинская, Г. С. Конституционная реформа 2020 года как новый этап в развитии Российского государства и ее значение для Приднестровья / Г. С. Брусалинская // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 5. – С. 17–20.

13.                       Грешных, А. А. О некоторых тенденциях развития российского права, направленных на защиту суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации / А. А. Грешных, Н. И. Уткин, В. М. Шеншин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 5. – С. 8–11.

14.                       Гриценко, Е. В. Федерализм и местное самоуправление в свете российской конституционной реформы 2020 года / Е. В. Гриценко // Сравнительное конституционное обозрение. – 2020. – № 4. – С. 80–97.

15.                       Данилова, С. А. Федеральные территории в Российской Федерации в условиях конституционной реформы / С. А. Данилова // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 1. – С. 69–73.

16.                       Демидов, Д. Г. Положения Конституции Российской Федерации в контексте правоприменения: к проблеме правовой реальности / Д. Г. Демидова // Администратор суда. – 2020. – № 4. – С. 43–47.

17.                       Дзидзоев, Р. М. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: новые грани взаимоотношений / Р. М. Дзидзоев // Журнал российского права. – 2021. – № 5. – С. 43–54.

18.                       Дмитриев, М. А. Обязательность оценки регулирующего воздействия как общий принцип организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации / М. А. Дмитриев // Российский юридический журнал. – 2020. – № 2. – С. 118–129.

19.                       Добрынин, Н. М. Российский федерализм и федерация: конъюнкция смыслов и реалий / Н. М. Добрынин // Российский юридический журнал. – 2020. – № 2. – С. 71–79.

20.                       Ефимов, Г. А. Систематизация законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий органов власти субъектов Федерации и муниципальных образований / Г. А. Ефимов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2021. – № 1. – С. 11–15.

21.                       Кожемякин, А. А. Кодификация законодательства субъекта Федерации как признак федерализации государства / А. А. Кожемякин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 6. – С. 3–8.

22.                       Колюшин, Е. И. Избирательная реформа 2020 года в свете принципов избирательного права / Е. И. Колюшин // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 12. – С. 55–61.

23.                       Комарова, В. В. Конституционная реформа 2020 г. в России (некоторые аспекты) / В. В. Комарова // Актуальные проблемы российского права. – 2020. – № 8. – С. 22–31.

24.                       Коновалов, А. М. Обзор некоторых поправок к Конституции Российской Федерации / А. М. Коновалов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 3. – С. 40–44.

25.                       Краснов, Э. В. Единство права и закона как принцип правового государства / Э. В. Краснов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 4. – С. 9–12.

26.                       Крусс, В. И. Конституционный федерализм и состоятельность субфедерального законотворчества / В. И. Крусс // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 12. – С. 31–35.

27.                       Курячая, М. М. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации в системе институтов непосредственной демократии / М. М. Курячая // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 6. – С. 18–22.

28.                       Лазарев, В. В. Идеология конституционного реформирования правовой системы Российской Федерации / В. В. Лазарев // Журнал российского права. – 2021. – № 4. – С. 5–17.

29.                       Лозовская, С. В. Роль выборов в обеспечении легитимности государственной власти / С. В. Лозовская // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 11. – С. 41–45.

30.                       Мачульская, Е. Е. Модификация принципов трудового права в свете изменений Конституции Российской Федерации / Е. Е. Мачульская // Трудовое право в России и за рубежом. – 2021. – № 2. – С. 3–7.

31.                       Метлицкий, Р. Л. Развитие идей общественного контроля в положениях Конституции Российской Федерации / Р. Л. Метлицкий // Российский юридический журнал. – 2021. – № 1. – С. 141–146.

32.                       Пешин, Н. Л. Конституционная реформа местного самоуправления: единство публичной власти как новый всеобщий принцип организации местного самоуправления / Н. Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 11. – С. 24–29.

33.                       Пешин, Н. Л. Конституционная реформа местного самоуправления: механизмы встраивания местного самоуправления в систему государственной власти / Н. Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 8. – С. 24–30.

34.                       Писарев, А. Н. Местное самоуправление как особая форма системы единой публичной власти: теоретико-правовое исследование в свете конституционной реформы – 2020 / А. Н. Писарев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 6. – С. 35–39.

35.                       Приходько, Т. В. Местное самоуправление в контексте поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года / Т. В. Приходько, О. В. Федорова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2021. – № 1. – С. 16–19.

36.                       Романовская, О. В. Конституция и Не-Государство / О. В. Романовская // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 4. – С. 3–8.

37.                       Степанов, М. М. Местное самоуправление в контексте конституционной реформы 2020 года / М. М. Степанов // Актуальные проблемы российского права. – 2021. – № 5. – С. 35–41.

38.                       Талапина, Э. В. Права человека и цифровой суверенитет / Э. В. Талапина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 6. – С. 10–15.

39.                       Тимофеев, Н. С. К возрождению суверенитета и народовластия (иерархический характер упорядоченного народовластия) / Н. С. Тимофеев // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 7. – С. 28–33.

40.                       Трубилов, Г. В. Проект реформы российского парламентаризма: взаимоотношения парламента с исполнительной властью и населением / Г. В. Трубилов // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 7. – С. 43–48.

41.                       Трубилов, Г. В. Проект реформы российского парламентаризма: законодательный процесс и внутренняя структура парламента / Г. В. Трубилов // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 5. – С. 51–56.

42.                       Филиппова, А. В. Конституционные поправки о местном самоуправлении: анализ проекта и проблемы правоприменения / А. В. Филиппова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 8. – С. 27–31.

43.                       Фомин, А. А. Принципы социальной политики Российской Федерации в сфере преодоления бедности / А. А. Фомин // Социальное и пенсионное право. – 2019. – № 3. – С. 26–31.

44.                       Чашин, А. Н. Влияние поправок в Конституцию РФ на ее структуру / А. Н. Чашин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 5. – С. 26–28.

45.                       Чеботарев, Г. Н. Конституционно-правовые механизмы формирования единой системы публичной власти в Российской Федерации / Г. Н. Чеботарев // Российский юридический журнал. – 2020. – № 6. – С. 9–17.

46.                       Чертков, А. Н. Публичная власть: состав, единство и сущность взаимодействия / А. Н. Чертков // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 10. – С. 19–23.

47.                       Щепачев, В. А. Конституционная концепция правового государства и проблемы ее реализации в законодательстве Российской Федерации / В. А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 1. – С. 12–16.

48.                       Югов, А. А. Компетенция федеративного государства: анализ российского законодательства / А. А. Югов // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 6. – С. 46–53.

49.  Юсубов, Э. С. Знаки и значения поправок к Конституции Российской Федерации / Э. С. Юсубов // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 7. – С. 11–16.

 

 

 

Информацию подготовила

Т.А. Киншова,

ведущий библиограф ЦПИЭРССК