Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Конституция, федерализм и единство государственно-правовой системы России

Ко Дню народного единства (4 ноября)

День народного единства — когда и какого числа отмечают в 2021 и 2022 году. Дата и история праздника — Мир космоса

Россия – это форма русской цивилизации, которая, в свою очередь, является цивилизационным союзом славянских, тюркских, финно-угорских, кавказских и иных народов, соединенных русским языком, общностью истории, духовно-нравственных ценностей, образа труда и жизни. В основе этого единства – общность великороссов, белорусов и малороссов. Иными словами, великороссы, белорусы и малороссы и есть русский народ, а русская нация – это совокупность русского и единых с ним народов. Нация как социально-правовой феномен охватывает всех граждан (подданных) государства и является политико-правовым синтезом населения и власти.

 

 

1.     Алехин, А. Е. Об объединительной природе Совета Федерации / А. Е. Алехин, И. А. Ромайкин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 1. – С. 24–28.

2.     Андреечев, И. С. Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления / И. С. Андреечев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 2. – С. 16–20.

3.     Афанасьев, А. А. Местное самоуправление и конституционная реформа – 2020 / А. А. Афанасьев // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 5. – С. 69–71.

4.     Бабурин, С. Н. Конституционная реформа 2020 года в Российской Федерации как путь укрепления нации / С. Н. Бабурин // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 1. – С. 3–6.

5.     Баринов, Э. Э. Конституционная реформа – 2020: особенности процедуры и юридической техники / Э. Э. Баринов // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 8. – С. 3–8.

6.     Безруков, А. В. Конституционная реформа: основные направления и пути совершенствования конфигурации публичной власти в России / А. В. Безруков // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 6. – С. 3–9.

7.     Берлявский, Л. Г. Конституционная реформа в России 2020 г.: позиции экспертного сообщества / Л. Г. Берлявский // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 4. – С. 35–38.

8.     Беспалова, М. П. Проблемы взаимодействия муниципальных образований с органами государственной власти РФ в свете конституционной реформы 2020 г. / М. П. Беспалова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 11. – С. 24–28.

9.     Боброва, Н. А. Конституционная реформа – 2020 как решение проблемы "транзита власти" – 2024 / Н. А. Боброва // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 2. – С. 3–9.

10.                       Болдырев, О. Ю. Конституционная реформа в России: актуальность, реализация, перспективы. Часть 2. Поправки к Конституции: нерешенные и новые проблемы и вектор дальнейшего реформирования / О. Ю. Болдырев // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 12. – С. 3–8.

11.                       Бредихин, А. Л. Государственный суверенитет Российской Федерации в свете поправок к Конституции Российской Федерации, принятых в 2020 г. / А. Л. Бредихин, Е. Д. Проценко // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 11. – С. 21–23.

12.                       Брусалинская, Г. С. Конституционная реформа 2020 года как новый этап в развитии Российского государства и ее значение для Приднестровья / Г. С. Брусалинская // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 5. – С. 17–20.

13.                       Грешных, А. А. О некоторых тенденциях развития российского права, направленных на защиту суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации / А. А. Грешных, Н. И. Уткин, В. М. Шеншин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 5. – С. 8–11.

14.                       Гриценко, Е. В. Федерализм и местное самоуправление в свете российской конституционной реформы 2020 года / Е. В. Гриценко // Сравнительное конституционное обозрение. – 2020. – № 4. – С. 80–97.

15.                       Данилова, С. А. Федеральные территории в Российской Федерации в условиях конституционной реформы / С. А. Данилова // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 1. – С. 69–73.

16.                       Демидов, Д. Г. Положения Конституции Российской Федерации в контексте правоприменения: к проблеме правовой реальности / Д. Г. Демидова // Администратор суда. – 2020. – № 4. – С. 43–47.

17.                       Дзидзоев, Р. М. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: новые грани взаимоотношений / Р. М. Дзидзоев // Журнал российского права. – 2021. – № 5. – С. 43–54.

18.                       Дмитриев, М. А. Обязательность оценки регулирующего воздействия как общий принцип организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации / М. А. Дмитриев // Российский юридический журнал. – 2020. – № 2. – С. 118–129.

19.                       Добрынин, Н. М. Российский федерализм и федерация: конъюнкция смыслов и реалий / Н. М. Добрынин // Российский юридический журнал. – 2020. – № 2. – С. 71–79.

20.                       Ефимов, Г. А. Систематизация законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий органов власти субъектов Федерации и муниципальных образований / Г. А. Ефимов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2021. – № 1. – С. 11–15.

21.                       Кожемякин, А. А. Кодификация законодательства субъекта Федерации как признак федерализации государства / А. А. Кожемякин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 6. – С. 3–8.

22.                       Колюшин, Е. И. Избирательная реформа 2020 года в свете принципов избирательного права / Е. И. Колюшин // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 12. – С. 55–61.

23.                       Комарова, В. В. Конституционная реформа 2020 г. в России (некоторые аспекты) / В. В. Комарова // Актуальные проблемы российского права. – 2020. – № 8. – С. 22–31.

24.                       Коновалов, А. М. Обзор некоторых поправок к Конституции Российской Федерации / А. М. Коновалов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 3. – С. 40–44.

25.                       Краснов, Э. В. Единство права и закона как принцип правового государства / Э. В. Краснов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 4. – С. 9–12.

26.                       Крусс, В. И. Конституционный федерализм и состоятельность субфедерального законотворчества / В. И. Крусс // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 12. – С. 31–35.

27.                       Курячая, М. М. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации в системе институтов непосредственной демократии / М. М. Курячая // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 6. – С. 18–22.

28.                       Лазарев, В. В. Идеология конституционного реформирования правовой системы Российской Федерации / В. В. Лазарев // Журнал российского права. – 2021. – № 4. – С. 5–17.

29.                       Лозовская, С. В. Роль выборов в обеспечении легитимности государственной власти / С. В. Лозовская // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 11. – С. 41–45.

30.                       Мачульская, Е. Е. Модификация принципов трудового права в свете изменений Конституции Российской Федерации / Е. Е. Мачульская // Трудовое право в России и за рубежом. – 2021. – № 2. – С. 3–7.

31.                       Метлицкий, Р. Л. Развитие идей общественного контроля в положениях Конституции Российской Федерации / Р. Л. Метлицкий // Российский юридический журнал. – 2021. – № 1. – С. 141–146.

32.                       Пешин, Н. Л. Конституционная реформа местного самоуправления: единство публичной власти как новый всеобщий принцип организации местного самоуправления / Н. Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 11. – С. 24–29.

33.                       Пешин, Н. Л. Конституционная реформа местного самоуправления: механизмы встраивания местного самоуправления в систему государственной власти / Н. Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 8. – С. 24–30.

34.                       Писарев, А. Н. Местное самоуправление как особая форма системы единой публичной власти: теоретико-правовое исследование в свете конституционной реформы – 2020 / А. Н. Писарев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 6. – С. 35–39.

35.                       Приходько, Т. В. Местное самоуправление в контексте поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года / Т. В. Приходько, О. В. Федорова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2021. – № 1. – С. 16–19.

36.                       Романовская, О. В. Конституция и Не-Государство / О. В. Романовская // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 4. – С. 3–8.

37.                       Степанов, М. М. Местное самоуправление в контексте конституционной реформы 2020 года / М. М. Степанов // Актуальные проблемы российского права. – 2021. – № 5. – С. 35–41.

38.                       Талапина, Э. В. Права человека и цифровой суверенитет / Э. В. Талапина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 6. – С. 10–15.

39.                       Тимофеев, Н. С. К возрождению суверенитета и народовластия (иерархический характер упорядоченного народовластия) / Н. С. Тимофеев // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 7. – С. 28–33.

40.                       Трубилов, Г. В. Проект реформы российского парламентаризма: взаимоотношения парламента с исполнительной властью и населением / Г. В. Трубилов // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 7. – С. 43–48.

41.                       Трубилов, Г. В. Проект реформы российского парламентаризма: законодательный процесс и внутренняя структура парламента / Г. В. Трубилов // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 5. – С. 51–56.

42.                       Филиппова, А. В. Конституционные поправки о местном самоуправлении: анализ проекта и проблемы правоприменения / А. В. Филиппова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 8. – С. 27–31.

43.                       Фомин, А. А. Принципы социальной политики Российской Федерации в сфере преодоления бедности / А. А. Фомин // Социальное и пенсионное право. – 2019. – № 3. – С. 26–31.

44.                       Чашин, А. Н. Влияние поправок в Конституцию РФ на ее структуру / А. Н. Чашин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 5. – С. 26–28.

45.                       Чеботарев, Г. Н. Конституционно-правовые механизмы формирования единой системы публичной власти в Российской Федерации / Г. Н. Чеботарев // Российский юридический журнал. – 2020. – № 6. – С. 9–17.

46.                       Чертков, А. Н. Публичная власть: состав, единство и сущность взаимодействия / А. Н. Чертков // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 10. – С. 19–23.

47.                       Щепачев, В. А. Конституционная концепция правового государства и проблемы ее реализации в законодательстве Российской Федерации / В. А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 1. – С. 12–16.

48.                       Югов, А. А. Компетенция федеративного государства: анализ российского законодательства / А. А. Югов // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 6. – С. 46–53.

49.  Юсубов, Э. С. Знаки и значения поправок к Конституции Российской Федерации / Э. С. Юсубов // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 7. – С. 11–16.

 

 

 

Информацию подготовила

Т.А. Киншова,

ведущий библиограф ЦПИЭРССК