name.gif

Обычная версия

Версия для слабовидящих



logo1.gif

Как записаться в библиотеку

Консультации по вопросам оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Вы можете оставить отзыв о качестве условий оказания услуг на официальном сайте

Краснодар литературный

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

facebook.com youtube.com vkontakte.com

Образ Ф.М. Достоевского в пластике: скульптурные

изображения писателя

Память о жизни и творчестве Фёдора Михайловича Достоевского хранят прекрасные творения русских мастеров-скульпторов. Среди них есть те, что по глубине характеристики и силе эстетического воздействия приближаются к образу гениальной творческой личности, какой был автор "Идиота" и "Братьев Карамазовых".


В юности Сергей Конёнков увидел в Румянцевском музее посмертную маску любимого писателя, и с тех пор трагический образ Достоевского не оставлял скульптора. Созданный в 1933 году потрясающей силы психологический портрет Ф.М. Достоевского вынашивался десятилетия, а вылеплен был в течение нескольких часов. Скульптор говорил: "Я думал о Достоевском как о могучем мыслителе, находящемся рядом со мной. Кто ещё, как он, понимал и ненавидел зло, кто, как он, мог проникнуться людскими страданиями". Скульптура хранится на родине С. Конёнкова в г. Смоленске.


Первый памятник Достоевскому в Москве работы Сергея Меркурова был установлен в 1918 году на Цветном бульваре, а в 1936 году перенесён к бывшему зданию Мариинской больницы, где писатель родился и жил до 16 лет. Автор решил его как фигуру с двумя осями и одним центром, находящимся за пределами статуи, поэтому с изменением ракурса меняется и силуэт писателя.


Одна из самых известных – работа скульптора Александра Рукавишникова. Сидящая на ступенях у здания Российской государственной библиотеки бронзовая фигура писателя откинута назад и сгорблена, на лице – выражение глубокой задумчивости и грусти. Выразительные глаза не направлены на зрителя, но при этом он словно провожает взглядом каждого проходящего.


Дни Достоевского в Санкт-Петербурге ежегодно открываются на Владимирской площади у памятника писателю. Любовь Холина изобразила его в момент напряжённой внутренней работы, взгляд Фёдора Михайловича обращён к собору Владимирской иконы Божией Матери.


 

 

 

 

Интересные памятники великому мыслителю и гуманисту созданы скульпторами в Тобольске, Омске, усадьбе Даровое, Старой Руссе.

 

  

 

 

Литература:

Доронина, Л. Н. Мастера русской скульптуры XVIII–XX веков / Л. Н. Доронина. – Москва : Белый город, [б. г.]. – 512 с. : ил.

Сергей Конёнков : избранные произведения : альбом / автор вступительной статьи и составитель О. В. Мамонтова. – Москва : Советский художник, 1983. – 154 с. : ил.

Сергей Меркуров : альбом / автор-составитель Г. С. Меркуров, автор вступительной статьи И. Г. Меркурова. – Москва : Изобразительное искусство, 1988. – 160 с. : ил.

Подготовила 

О.Н. Полякова,

заведующая отделом литературы по искусству


















tounb-logo.gif

tounb-logo.gif libnet.gif polpred_banner.png
88x31_0101.gif 88x31_0201.gif 88x31_0301.gif Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки polpred_banner.png yandex yandex

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика