Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Новые правовые механизмы противодействия терроризму

В России правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Основные положения по противодействию терроризму сформулированы в Законе N 35-ФЗ и Указе Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму".

Профильными принципами Закона N 35-ФЗ являются:

- приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

- неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

- приоритет мер предупреждения терроризма;

- недопустимость политических уступок террористам;

- сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

- сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму.

Организационные основы борьбы с террористической угрозой закреплены в ст. 5 Закона N 35-ФЗ, в соответствии с которой компетенция обеспечения безопасности личности, общества и государства от террористических проявлений на территории России распределена между Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Для эффективного управления государственными ресурсами в области противодействия терроризму в Российской Федерации учреждены Национальный антитеррористический комитет и антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации, состав и деятельность которых регламентированы Указом Президента Российской Федерации N 116.

В соответствии со ст. 5 Закона N 35-ФЗ Президент Российской Федерации подписал Указ от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", позволяющий распределять необходимые объемы мер, направленных на противодействие терроризму.

Согласно порядку уровень террористической опасности на определенных участках территории Российской Федерации может быть окрашен в синий, желтый или красный цвета. Основная задача этих нововведений заключается в системности и комплексности использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых и специальных ресурсов противодействия терроризму, эффективности процедур минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности, а также повышении уровня информационной осведомленности гражданского населения о возможной опасности.

P1030923.JPGВ статье генерала-майора полиции, докторанта Академии управления МВД России, кандидата юридических наук М.У. Медова «Основные причины распространения терроризма» (Российский следователь. 2015. N 8. С. 38-42) акцентируется внимание на том, что причины терроризма нужно рассматривать с учетом четырех основных подходов к пониманию данного явления: социологического, цивилизационного, политического и социально-психологического. Указывается на то, что сегодня террористическая деятельность исламистов приобретает черты политико-религиозного конфликта, противоборствующими сторонами которого является развитый, либерально-демократический, модернистский Запад, с одной стороны, и мусульманский мир - с другой. А основным вектором терроризма является идеология.

P1030938.JPGПравовые, криминалистические, оперативно-технические методы и средства, позволяющие осуществлять проверку полученной первичной информации о противоправных деяниях, связанных с использованием взрывных устройств, рассматриваются в статье А.П. Кузнецова «Криминалистические меры по предотвращению террористических проявлений на объектах транспортной инфраструктуры» (Российская юстиция. 2015. N 7. С. 61-63).

В статье кандидата юридических наук М.Ю. Осипова «О некоторых проблемах квалификации преступлений террористической направленности» (Российская юстиция. 2015. N 3. С. 28-30) представлен теоретический анализ практики применения норм уголовного права террористической направленности. Показано, что при осуществлении квалификации необходимо очень четко определять критерии разграничения различных видов преступлений террористического характера, чтобы избежать ошибок в квалификации преступлений.

P1030937.JPGОсновные направления противодействия «Исламскому государству» на территории Российской Федерации сформулированы в статье С.М Кочои «О противодействии религиозному терроризму» (Криминологический журнал. 2015. N 2. С. 290-300).

Интерес для читателей представляет статья В.И. Гладких «Новые правовые механизмы противодействия терроризму: критический анализ» (Российский следователь. 2014. N 5. С. 34-38). В статье автор анализирует антитеррористическое законодательство и пакет законопроектов, внесенных в Государственную Думу Российской Федерации, направленных на его совершенствование.

В ПЦПИ Вам предложат полный библиографический список литературы, отражающий публикации на данную тему. Материалы можно получить в печатном и в электронном виде.

Информация подготовлена

библиографом ПЦПИ

Суслиной Я.И.



Ждем Вас по адресу:

360063, Краснодар, ул. Красная, 8,

ККУНБ им. А.С. Пушкина,

Публичный центр правовой информации.

Часы работы:

понедельник – четверг,

суббота – воскресенье,

с 9-30 до 19-00.

Нерабочие дни: пятница, последний день месяца.

Тел. (861) 268-15-87.



Перечень услуг, предоставляемых Центром правовой информации

- поиск правовых актов в электронных базах данных;

- предоставление информации на дисплее для краткого ознакомления;

- выдача справки о месте и времени опубликования документа, а также об изменениях;

- перенос информации на бумажные, магнитные, оптические носители;

- поиск правовой и юридической литературы в электронном каталоге библиотеки;

- прием заказов по телефону на поиск заказываемого правового акта и справка о месте и времени его опубликования;

- подборка законодательства по запрашиваемой теме;

- выполнение всех видов справок: фактографических, библиографических, аннотированных, аналитических по правовым вопросам и смежным отраслям;

- предоставление правовой информации на CD- ROM.