Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Новые правовые механизмы противодействия терроризму

В России правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Основные положения по противодействию терроризму сформулированы в Законе N 35-ФЗ и Указе Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму".

Профильными принципами Закона N 35-ФЗ являются:

- приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

- неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

- приоритет мер предупреждения терроризма;

- недопустимость политических уступок террористам;

- сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

- сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму.

Организационные основы борьбы с террористической угрозой закреплены в ст. 5 Закона N 35-ФЗ, в соответствии с которой компетенция обеспечения безопасности личности, общества и государства от террористических проявлений на территории России распределена между Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Для эффективного управления государственными ресурсами в области противодействия терроризму в Российской Федерации учреждены Национальный антитеррористический комитет и антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации, состав и деятельность которых регламентированы Указом Президента Российской Федерации N 116.

В соответствии со ст. 5 Закона N 35-ФЗ Президент Российской Федерации подписал Указ от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", позволяющий распределять необходимые объемы мер, направленных на противодействие терроризму.

Согласно порядку уровень террористической опасности на определенных участках территории Российской Федерации может быть окрашен в синий, желтый или красный цвета. Основная задача этих нововведений заключается в системности и комплексности использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых и специальных ресурсов противодействия терроризму, эффективности процедур минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности, а также повышении уровня информационной осведомленности гражданского населения о возможной опасности.

P1030923.JPGВ статье генерала-майора полиции, докторанта Академии управления МВД России, кандидата юридических наук М.У. Медова «Основные причины распространения терроризма» (Российский следователь. 2015. N 8. С. 38-42) акцентируется внимание на том, что причины терроризма нужно рассматривать с учетом четырех основных подходов к пониманию данного явления: социологического, цивилизационного, политического и социально-психологического. Указывается на то, что сегодня террористическая деятельность исламистов приобретает черты политико-религиозного конфликта, противоборствующими сторонами которого является развитый, либерально-демократический, модернистский Запад, с одной стороны, и мусульманский мир - с другой. А основным вектором терроризма является идеология.

P1030938.JPGПравовые, криминалистические, оперативно-технические методы и средства, позволяющие осуществлять проверку полученной первичной информации о противоправных деяниях, связанных с использованием взрывных устройств, рассматриваются в статье А.П. Кузнецова «Криминалистические меры по предотвращению террористических проявлений на объектах транспортной инфраструктуры» (Российская юстиция. 2015. N 7. С. 61-63).

В статье кандидата юридических наук М.Ю. Осипова «О некоторых проблемах квалификации преступлений террористической направленности» (Российская юстиция. 2015. N 3. С. 28-30) представлен теоретический анализ практики применения норм уголовного права террористической направленности. Показано, что при осуществлении квалификации необходимо очень четко определять критерии разграничения различных видов преступлений террористического характера, чтобы избежать ошибок в квалификации преступлений.

P1030937.JPGОсновные направления противодействия «Исламскому государству» на территории Российской Федерации сформулированы в статье С.М Кочои «О противодействии религиозному терроризму» (Криминологический журнал. 2015. N 2. С. 290-300).

Интерес для читателей представляет статья В.И. Гладких «Новые правовые механизмы противодействия терроризму: критический анализ» (Российский следователь. 2014. N 5. С. 34-38). В статье автор анализирует антитеррористическое законодательство и пакет законопроектов, внесенных в Государственную Думу Российской Федерации, направленных на его совершенствование.

В ПЦПИ Вам предложат полный библиографический список литературы, отражающий публикации на данную тему. Материалы можно получить в печатном и в электронном виде.

Информация подготовлена

библиографом ПЦПИ

Суслиной Я.И.



Ждем Вас по адресу:

360063, Краснодар, ул. Красная, 8,

ККУНБ им. А.С. Пушкина,

Публичный центр правовой информации.

Часы работы:

понедельник – четверг,

суббота – воскресенье,

с 9-30 до 19-00.

Нерабочие дни: пятница, последний день месяца.

Тел. (861) 268-15-87.



Перечень услуг, предоставляемых Центром правовой информации

- поиск правовых актов в электронных базах данных;

- предоставление информации на дисплее для краткого ознакомления;

- выдача справки о месте и времени опубликования документа, а также об изменениях;

- перенос информации на бумажные, магнитные, оптические носители;

- поиск правовой и юридической литературы в электронном каталоге библиотеки;

- прием заказов по телефону на поиск заказываемого правового акта и справка о месте и времени его опубликования;

- подборка законодательства по запрашиваемой теме;

- выполнение всех видов справок: фактографических, библиографических, аннотированных, аналитических по правовым вопросам и смежным отраслям;

- предоставление правовой информации на CD- ROM.