Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Социальная поддержка и реабилитация инвалидов в РФ

Благодир, А. Л. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": (постатейный) / А. Л. Благодир, А. А. Кирилловых. - Москва: Деловой Двор, - 2011. - 271 с. - ISBN 978-5-91550-099-9.

67.405 Б681 2184697 - АБ 2178998 - ЧЗ

Волохов, Ю. Если ты стар и немощен / Ю. Волохов // Крестьянская Русь. - 2013. - N 50. - С. 5.

О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

Воронцова, В. Тьма и безмолвие: общественники обратили внимание на проблемы слепоглухих людей / В. Воронцова // Новые известия. - 2014. - 16 окт. - C. 1,5.

16 октября 2014 г. в России стартовала перепись слепоглухих людей. До сих пор государство не выделяло таких инвалидов в отдельную категорию. Организовал перепись фонд поддержки незрячих и неслышащих людей "Соединение". Планируется создать единую базу данных инвалидов по зрению и слуху, разработать индивидуальные программы развития и интеграции их в общество. Также, представители фонда обращают внимание на профессию тифлосурдопереводчика.

Галацан, Н. Родителей детей-инвалидов освободят от бумажной волокиты / Н. Галацан // Краснодарские известия. – 2014. – 9 окт. – С. 12.

Минтруда России подготовило постановление правительства, по которому родителям детей-инвалидов станет проще получить дополнительные выходные дни по уходу за больным ребёнком.

Горбунов, О. Компьютером управляет...язык / О. Горбунов // Изобретатель и рационализатор. - 2014. - N 11. - C. 4.

Леонид Андреевич Косик с сыновьями Алексеем и Тарасом разработали устройство дистанционного управления компьютером для человека с ограниченными возможностями здоровья.

Горбунов, О. ТОХвЕА поможет больным ДЦП / О. Горбунов // Изобретатель и рационализатор. - 2014. - N 11. - C. 5.

Среди тренажеров для помощи детям, больным ДЦП, появился ещё один – ТОХвЕА (Тренажер обучения ходьбе в естественном алгоритме).

Для российских инвалидов введут новые технологии реабилитации / подгот. А. Николаева // Комсомольская правда. - 2014. - 21-22 нояб. - С. 8.

Как изменятся методики восстановления для людей с ограниченными возможностями, кому и когда будут доступны современные протезы, где получить всю информацию о средствах реабилитации, "КП" выяснила у экспертов Фонда социального страхования РФ.

Ефремов А.В. О некоторых вопросах, связанных с назначением пенсии по инвалидности лицам, проходившим военную службу в других государствах (по материалам судебной практики) // Право в Вооруженных Силах. - 2014. - N 6. - С. 39 - 44.

В статье рассмотрен вопрос о праве на пенсию по инвалидности лицу, постоянно проживающему в Российской Федерации, являющемуся в настоящий момент времени иностранным гражданином, прошедшим военную службу в СССР, получившему в Российской Федерации соответствующий вид на жительство на основании военно-пенсионного законодательства Российской Федерации и в соответствии с международными соглашениями.

Ефремов, А.В. О праве вдовы умершего инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров (по материалам судебной практики) / А.В. Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2014. - N 7. - С. 36-41.

Кочерова, О.Ю. Психологические особенности матерей, воспитывающих детей-инвалидов / О.Ю. Кочерова, О.М. Филькина, Н.В. Долотова, А.И. Малышкина, Е.Н. Антышева // Вестн. РАМН. – 2014. – N 5-6. – С. 98-101.

Нарыков, Н. В. Социальная адаптация и интеграция людей с ограниченными возможностями / Н. В. Нарыков, А. И. Шевченко; Краснодар. ун-т МВД Рос. Федерации. - Краснодар: КрУ МВД России, 2012. - 137 с. - ISBN 978-5-9266-0480-8.

Кр 60.5 Н308 2188845 - КХ 2188846 - КХ

Руденко, А. М. Социальная реабилитация : учеб. пособие: [для вузов] / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. - Москва: Дашков и К, 2012. - 320 с. - ISBN 978-5-394-01297-6.

60.9я73 Р83 2180419 - АБ 2180417 - ЧЗ

Софронова, Т.В. Инвалидность как правовая категория: история эволюции понимания термина / Т.В. Софронова // Современное право. - 2014. - N 3. - C. 160-163.

Проводится анализ понятия инвалидности как правовой категории в исторической ретроспективе, раскрываются вопросы терминологии в сфере инвалидности.

Чепурной, А.Г. Конституционно-правовые основы развития государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов и инвалидов войны в Афганистане / А.Г. Чепурной // Право и государство: теория и практика. - 2014. - N 9. - С. 50-55.

Рассматриваются вопросы социальной защиты инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также влияние этих факторов на их социальную реабилитацию и участие в патриотическом воспитании граждан РФ.

Чепурной, А.Г. Об опыте и перспективах взаимодействия общественных организаций ветеранов-инвалидов войны, боевых действий и военной травмы с региональными органами власти и органами местного самоуправления в сфере социальной защиты / А.Г. Чепурной // Право и государство: теория и практика. - 2013. - N 11. - С. 99-103

Рассмотрен опыт и перспективы взаимодействия общественных объединений инвалидов войн и боевых действий в процессе реализации Конвенции ООН о правах инвалидов и Госпрограммы "Доступная среда на 2011-2015 годы", показано значение разработанного ООО ИВА - "Инвалиды войны" социального проекта "Негосударственная система комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, лиц, находящихся в кризисной ситуации", сформулированы предложения по развитию социальной защиты инвалидов.

Чепурной, А.Г. Современная концепция социальной защиты и реабилитации инвалидов войны и военной травмы в Российской Федерации: стратегическое целеполагание, принципы, компоненты / А.Г. Чепурной // Право и государство: теория и практика. - 2013. - N 10. - С. 119-123.

Шашкова, О. В. Инвалидность : порядок признания, льготы, компенсации / О. В. Шашкова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - (Консультирует юрист). - ISBN 978-5-222-20769-7.

67.405 Ш329 2190549 - АБ 2190550 - АБ

Яковлева, Н. Как научить особого ребенка общаться : Коррекционно-развивающая программа для детей 12-16 лет с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития / Н. Яковлева // Школьный психолог. - 2014. - N 9. - С. 28-31.

2. Образовательные условия для лиц с

ограниченными возможностями здоровья

Айбазова, М.Ю. Подготовка будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования / М.Ю. Айбазова, К.Ю. Лавринец // Педагогика. - 2014. - N 5. - C. 82-86.

Бороздина, Т.А. Роль специальной (коррекционной) школы в формировании социально-психологической готовности выпускников к конкуренции на рынке труда / Т.А. Бороздина // Кубанская школа. - 2013. - N 4. - С. 27-28.

Бруштейн, И. Видеть сердцем, танцевать с душой / И. Бруштейн // Клуб. - 2014. - N 3. - С. 24-25

В Республике Башкортостан работают 38 школ для детей с ограниченными возможностями. Одна из них ориентирована на незрячих и слабовидящих. Опыт работы школы-интерната N 28 г. Уфы.

Вайт, М. Невозможное возможно? / М. Вайт, записала О. Решетникова // Школьный психолог. - 2013. - N 12. - С. 50-53.

Беседа с британским специалистом Молли Вайт об обучении инвалидов в нашей стране. О работе развивающей модели "Портаж" (Portage).

Глузман, А.В. Законодательной обеспечение доступности высшего профессионального образования инвалидов в европейских странах / А.В. Глузман, Ю.В. Богинская // Педагогика. - 2014. - N 8. - С. 99-108.

Проанализирована законодательная база европейских государств в сфере доступности высшего образования инвалидов; выделены направления предоставления образовательных услуг студентам с ограниченными возможностями. Авторами рассматриваются вопросы доступности университетов, реализации права на получение высшего образования, организации поддержки и сопровождения студентов с инвалидностью.

Евтич, Б. Инклюзивное образование в Сербии / Б. Евтич // Педагогика. – 2014. – N 7. – С. 123-126.

Инклюзивное образование: ожидания и реалии: круглый стол / подгот. Р.С. Бозиевым // Педагогика. - 2013. - N 9. - С. 78-108.

Кашапова, Л.М. Роль музыкально-досуговой деятельности в формировании социальной успешности детей с ОВЗ / Л.М. Кашапова, А.А. Шафикова // Педагогика. - 2014. - N 7. - C. 58-61

Корж, А.С. Подготовка образовательного учреждения к инклюзивному образованию / А.С. Корж, Г.В. Скокова, Т.И. Брянцева // Начальная школа. - 2014. - N 4. - C. 89-90.

Кривощёкова, Н.М. Профильные смены для детей-инвалидов с участием сопровождающих и волонтеров / Н.М. Кривощёкова // Народное образование. - 2014. - N 2. - C. 97-105.

Пути организации отдыха детей с ОВЗ в условиях детского загородного оздоровительного лагеря. Социальная реабилитация. Подготовка кадров.

Кучмаева, О.В. Параметры выбора модели образования для детей с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Кучмаева, О.Л. Петрякова, Г.В. Сабитова // Социологические исследования. - 2014. - N 8. - C. 119-127.

Выявлены факторы, влияющие на выбор предпочтительной формы обучения для детей, имеющих ограничения здоровья, основные барьеры для получения ими инклюзивного образования. Дана оценка распространённости инклюзивного образования для детей с нарушениями здоровья.

Ларионова, С.О. Профилактика девиантного поведения младших школьников с задержкой психического развития: возможности арт-терапии / С.О. Ларионова // Педагогика. - 2013. - N 9. - С. 53-58.

Науменко, Ю.В. Инклюзивное образование: образ выпускника начальной школы / Ю.В. Науменко, О.В. Науменко // Народное образование. - 2014. - N 1. - С. 185-192.

Полоскова, Л. Человек с белой тростью: детский сад - первое и самое главное место для включения маленьких инвалидов в общественную жизнь / Л. Полоскова // Труд 7. - 2013. - 28 нояб. - С. 17.

Поршнева, С. Ближе к жизни, сердечнее к детям / С. Поршнева, записала В. Кострова // Учительская газ. - 2014. - 15 апр. - С. 8.

О Центре образования N 616 "Динамика" в Санкт-Петербурге. За опытом организации обучения и развития детей с ДЦП и сопутствующими патологиями в "Динамику" со всей России приезжают директора школ VI вида, педагоги, психологи и дефектологи.

Просова, О. Приключение волшебного будильника / О. Просова, Т. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 4. - C. 125-128.

Сценарий выпускного праздника для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Самсонова, Е.В. Возможности для индивидуализации обучения / Е.В. Самсонова // Народное образование. - 2014. - N 7. - C. 180-185.

Условия реализации инклюзивного образования. Задания дифференцированного характера для работы в малых группах сотрудничества.

Симакова, С.Э. Формирование у учащихся интереса к чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида / С.Э. Симакова // Кубанская школа. - 2013. - N 4. - С. 29.

Старобина, Е. М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья / Е. М. Старобина, Е. О. Гордиевская, И. Е. Кузьмина. - Москва: Форум, 2013. - 352 с.- Библиогр.: с. 235-244. - ISBN 978-5-91134-718-5.

65.240.5 С773 2188143 - ЧЗ

Фатихова, Л.Ф. Компьютерные игры как средство формирования социального интеллекта детей с отклонениями в развитии / Л.Ф. Фатихова, Е.Ф. Сайфутдиярова // Вестник РГНФ. - 2014. - N 2. - C. 115-125.

Представлены результаты исследования эффективности включения компьютерных игр в психокоррекционный процесс по развитию социального интеллекта детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии. Обследованы три группы детей: с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития и нарушением интеллекта.

Шевелева, Д.Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом / Д.Е. Шевелева // Народное образование. - 2014. - N 3. - C. 207-214.

Зарубежный и отечественный опыт интеграции детей с особенностями в развитии в общеобразовательной школе.

Шипунова, О. Интегрированная образовательная деятельность: формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. Шипунова, Н. Бондаренко, Д. Дьячкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 10. - C. 73-75.

Ямбург, Е.А. Это нужно здоровым, а не только больным / Е.А. Ямбург // Народное образование. - 2014. - N 8. - C. 24-29.

Финансирование обучения детей, находящихся на длительном излечении. Нормативная база и нормативы финансирования.

Яргина, Ю.В. Социализация детей с нарушением слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения / Ю.В. Яргина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - N 6. Ч. 2. - С. 208-210.

Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат представлена как социальное пространство социализации детей с нарушениями слуха. Предлагаются рекомендации по совершенствованию процесса социализации детей с нарушением слуха.

3. Трудоустройство людей с

ограниченными возможностями здоровья

Аржаных, Е.В. Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Аржаных, О.А. Гуркина, А.М. Терехова // Высшее образование в России. - 2014. - N 10. - С. 35-44.

Отражены результаты опроса выпускников с инвалидностью московских вузов, проведённого в 2013 г. Рассматриваются вопросы мотивации устройства на работу выпускников с ОВЗ, основные способы и каналы трудоустройства, факторы, способствующие / препятствующие трудоустройству, а также проблемы, возникающие как во время трудоустройства, так и в процессе трудовой деятельности лиц с ОВЗ.

Воронцова, В. Барьерная среда: только треть трудоспособных инвалидов в России имеет работу / В. Воронцова // Новые известия. - 2014. - 6 марта. - С. 1, 5.

Пластинина Н. Инвалиды. Взгляд снаружи и изнутри // Трудовое право. - 2013. - N 10. - С. 21 - 45.

Репринцев, Д. Работающим инвалидам - особая охрана труда / Д. Репринцев // Охрана труда и социальное страхование. - 2014. - N 9. - С. 59-68.

Шевченко, А.И. К вопросу об организационно-правовом обеспечении трудовой занятости людей с ограниченными возможностями / А.И. Шевченко // Общество и право. - 2014. - N 1. - C. 282-285.

Анализируются основы политики по решению проблем трудовой занятости инвалидов, опыт, проблемы и возможности их решения в мире и современной России.

4. Безбарьерный доступ инвалидов

к ресурсам учреждений культуры, доступная среда

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 28 апр. (N 17), ст. 2060.

Артёмова, О. Синергетические эффекты сотрудничества: стратегия развития специальных библиотек / О. Артёмова // Библиотечное дело. - 2013. - N 19. - С. 21-23.

Итоги научно-практической конференции "Стратегия развития спецбиблиотек для слепых в условиях постиндустриальной экономики".

Гречкина, Ж. В. Библиотека для слепых - территория социокультурной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению : сборник статей / Ж. В. Гречкина; Ставропол. краевая б-ка для слепых и слабовидящих им. В. Маяковского. - Ставрополь : Ставролит, 2012. - 128 с. - ISBN 978-5-904436-58-2.

78.34 Г814 2186704 - НМО

Гринько, И. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами / И. Гринько // Мир музея. - 2014. - N 2. - С. 12.

Дружинина, И. На передовой гостеприимства: если бы не Паралимпиада, вряд ли в ближайшие годы в Сочи была бы создана комфортная среда для жизни людей с ограниченными возможностями. Однако Игры всё изменили / И. Дружинина // Юг TIMES. - 2014. - 5-11 февр. (N 4). - С. 26-27.

В Сочи реализован первый в стране пилотный проект по созданию безбарьерной среды для всех групп инвалидов.

Евдищенко, Г. Особый подход к особому ребёнку / Г. Евдищенко // Библио-поле. - 2014. - N 3. - C. 13-15

Опыт работы Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых г. Уфа.

Зюсько, Т.И. Творчество равносильно спасению / Т.И. Зюсько // Современная библиотека. - 2014. - N 6. - С. 42-44.

Двадцать лет детские библиотеки Уфы трудятся по программе "Соучастие в судьбе", адресованной детям-инвалидам, сиротам, трудным подросткам, учащимся классов коррекции.

Краевой фестиваль творчества инвалидов "Окно в мир" [Электронный ресурс] : [песни] / стихи В. Малахова; музыка Н. Животнова. - Кореновск, 2013. - 1 DVD, 12 см. с.

Кр 85.36 К774 СД 736 - ЭЧЗ

Олина, Е.Ю. Обучение ИКТ для социальной адаптации / Е.Ю. Олина // Современная библиотека. - 2014. - N 2. - C. 25-27.

Одно из направлений деятельности Национальной библиотеки Удмуртской Республики - повышение информационной грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Перова, Л.Н. Создание экскурсионной программы для слепых и слабовидящих детей / Л.Н. Перова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - N 7. - С. 47-56.

Потапова, Н.В. Как провести экскурсию для слепого человека / Н.В. Потапова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - N 11. - C. 85-87.

Рекомендации руководителю и экскурсоводу от музея, регулярно работающего со слепыми и слабовидящими.

Потапова, З. По направлению к свету: Второй международный интеллектуальный форум "Чтение на Евразийском перекрестке" / З. Потапова // Библиотечное дело. - 2013. - N 19. - С. 24-26.

О роли современной библиотеки в организации безбарьерного чтения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Смольникова, С.В. Добрый свет надежды [Текст] / С.В. Смольникова, записали Л. Юрина, М. Осипова // Кубань сегодня. - 2014. - 11 нояб. - C. 6.

Сегодня в Краснодарском крае насчитывается более 12 тысяч инвалидов по зрению, из них 8817 - члены Всероссийского общества слепых. Каждый нуждается в помощи, в поиске необходимой информации и документов. Для многих слепых и слабовидящих граждан книга становится единственным проводником в реальный мир. И на протяжении шестидесяти лет их обслуживает Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых им. А.П. Чехова. Беседа с директором библиотеки Светланой Владиславовной Смольниковой.

Талыкова, М. Доступная среда, или второй дом для незрячих / М. Талыкова // Библиотека. - 2013. - N 12. - С. 28-30.

В январе 2013 г. Липецкая областная специальная библиотека для слепых отметила 55-летие. Опыт работы.

5. Со спортом ты неуязвим!

Козина, А. Разбрасываем камни / А.Козина // Российская газета. – 2014. – 12 марта. – С. 14.

Корреспондент «РГ» попыталась разобраться, чем керлинг на колясках отличается от классического керлинга.

Крейвен, Ф. Без барьеров / Ф. Крейвен, беседовал Н. Долгополов // Российская газета. - 2013. - 28 нояб. - С. 10.

Интервью с главой международного Паралимпийского комитета.

Латухина, К. Фейерверк медалей: Владимир Путин вручил паралимпийцам государственные награды / Российская газета. – 2014. – 20 марта. – С. 6.

Мишустина, Е.Л. Аксиологические параметры паралимпийского спорта / Е.Л. Мишустина // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2014. - N 1. - C. 54-58.

Рассматривается феномен современного паралимпийского спорта с точки зрения его аксиологических параметров. Ценности спорта вполне соотносятся с общекультурными и могут быть рассмотрены в контексте таких базовых аксиологических категорий как мораль, нравственность, качество и уровень жизни, и многие другие.

Павлось, О.О. Результаты экспериментальной проверки авторской тренировочной программы по лыжным гонкам для спортсменов с нарушениями интеллекта / О.О. Павлось // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2013. - N 4. - C. 32-35.

Пасечник, Л. Особенности психофизической тренировки для детей с умственной отсталостью на занятиях адаптивной физической культурой / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2014. – N 8. - С.55-66.

Петровский, Г. Кто придумал Паралимпиаду? / Г. Петровский // Российская газета. – 2014. – 6 марта. – С. 9.

Доктор Людвиг Гуттман всю жизнь спасал людей, и именно ему мы обязаны появлению Паралимпийских игр.

Самохватова, М. Муниципалитеты обяжут развивать спорт для инвалидов: люди с ограниченными возможностями смогут участвовать в соревнованиях за счёт местных бюджетов / М. Самохватова // Известия. - 2014. - 22 окт. - С. 3.

Сизова, И. Возможно всё, или Фейерверк паралимпийских медалей / И. Сизова // Огни большого Сочи. - 2014. - N 3. - C. 32-33.

Полную информацию Вы можете получить в информационно-библиографическом отделе.

Ждем Вас ежедневно с 9-30 до 19-00.

Справки по тел.: 268-53-45.