Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Социальная поддержка и реабилитация инвалидов в РФ

Благодир, А. Л. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": (постатейный) / А. Л. Благодир, А. А. Кирилловых. - Москва: Деловой Двор, - 2011. - 271 с. - ISBN 978-5-91550-099-9.

67.405 Б681 2184697 - АБ 2178998 - ЧЗ

Волохов, Ю. Если ты стар и немощен / Ю. Волохов // Крестьянская Русь. - 2013. - N 50. - С. 5.

О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

Воронцова, В. Тьма и безмолвие: общественники обратили внимание на проблемы слепоглухих людей / В. Воронцова // Новые известия. - 2014. - 16 окт. - C. 1,5.

16 октября 2014 г. в России стартовала перепись слепоглухих людей. До сих пор государство не выделяло таких инвалидов в отдельную категорию. Организовал перепись фонд поддержки незрячих и неслышащих людей "Соединение". Планируется создать единую базу данных инвалидов по зрению и слуху, разработать индивидуальные программы развития и интеграции их в общество. Также, представители фонда обращают внимание на профессию тифлосурдопереводчика.

Галацан, Н. Родителей детей-инвалидов освободят от бумажной волокиты / Н. Галацан // Краснодарские известия. – 2014. – 9 окт. – С. 12.

Минтруда России подготовило постановление правительства, по которому родителям детей-инвалидов станет проще получить дополнительные выходные дни по уходу за больным ребёнком.

Горбунов, О. Компьютером управляет...язык / О. Горбунов // Изобретатель и рационализатор. - 2014. - N 11. - C. 4.

Леонид Андреевич Косик с сыновьями Алексеем и Тарасом разработали устройство дистанционного управления компьютером для человека с ограниченными возможностями здоровья.

Горбунов, О. ТОХвЕА поможет больным ДЦП / О. Горбунов // Изобретатель и рационализатор. - 2014. - N 11. - C. 5.

Среди тренажеров для помощи детям, больным ДЦП, появился ещё один – ТОХвЕА (Тренажер обучения ходьбе в естественном алгоритме).

Для российских инвалидов введут новые технологии реабилитации / подгот. А. Николаева // Комсомольская правда. - 2014. - 21-22 нояб. - С. 8.

Как изменятся методики восстановления для людей с ограниченными возможностями, кому и когда будут доступны современные протезы, где получить всю информацию о средствах реабилитации, "КП" выяснила у экспертов Фонда социального страхования РФ.

Ефремов А.В. О некоторых вопросах, связанных с назначением пенсии по инвалидности лицам, проходившим военную службу в других государствах (по материалам судебной практики) // Право в Вооруженных Силах. - 2014. - N 6. - С. 39 - 44.

В статье рассмотрен вопрос о праве на пенсию по инвалидности лицу, постоянно проживающему в Российской Федерации, являющемуся в настоящий момент времени иностранным гражданином, прошедшим военную службу в СССР, получившему в Российской Федерации соответствующий вид на жительство на основании военно-пенсионного законодательства Российской Федерации и в соответствии с международными соглашениями.

Ефремов, А.В. О праве вдовы умершего инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров (по материалам судебной практики) / А.В. Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2014. - N 7. - С. 36-41.

Кочерова, О.Ю. Психологические особенности матерей, воспитывающих детей-инвалидов / О.Ю. Кочерова, О.М. Филькина, Н.В. Долотова, А.И. Малышкина, Е.Н. Антышева // Вестн. РАМН. – 2014. – N 5-6. – С. 98-101.

Нарыков, Н. В. Социальная адаптация и интеграция людей с ограниченными возможностями / Н. В. Нарыков, А. И. Шевченко; Краснодар. ун-т МВД Рос. Федерации. - Краснодар: КрУ МВД России, 2012. - 137 с. - ISBN 978-5-9266-0480-8.

Кр 60.5 Н308 2188845 - КХ 2188846 - КХ

Руденко, А. М. Социальная реабилитация : учеб. пособие: [для вузов] / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. - Москва: Дашков и К, 2012. - 320 с. - ISBN 978-5-394-01297-6.

60.9я73 Р83 2180419 - АБ 2180417 - ЧЗ

Софронова, Т.В. Инвалидность как правовая категория: история эволюции понимания термина / Т.В. Софронова // Современное право. - 2014. - N 3. - C. 160-163.

Проводится анализ понятия инвалидности как правовой категории в исторической ретроспективе, раскрываются вопросы терминологии в сфере инвалидности.

Чепурной, А.Г. Конституционно-правовые основы развития государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов и инвалидов войны в Афганистане / А.Г. Чепурной // Право и государство: теория и практика. - 2014. - N 9. - С. 50-55.

Рассматриваются вопросы социальной защиты инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также влияние этих факторов на их социальную реабилитацию и участие в патриотическом воспитании граждан РФ.

Чепурной, А.Г. Об опыте и перспективах взаимодействия общественных организаций ветеранов-инвалидов войны, боевых действий и военной травмы с региональными органами власти и органами местного самоуправления в сфере социальной защиты / А.Г. Чепурной // Право и государство: теория и практика. - 2013. - N 11. - С. 99-103

Рассмотрен опыт и перспективы взаимодействия общественных объединений инвалидов войн и боевых действий в процессе реализации Конвенции ООН о правах инвалидов и Госпрограммы "Доступная среда на 2011-2015 годы", показано значение разработанного ООО ИВА - "Инвалиды войны" социального проекта "Негосударственная система комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, лиц, находящихся в кризисной ситуации", сформулированы предложения по развитию социальной защиты инвалидов.

Чепурной, А.Г. Современная концепция социальной защиты и реабилитации инвалидов войны и военной травмы в Российской Федерации: стратегическое целеполагание, принципы, компоненты / А.Г. Чепурной // Право и государство: теория и практика. - 2013. - N 10. - С. 119-123.

Шашкова, О. В. Инвалидность : порядок признания, льготы, компенсации / О. В. Шашкова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - (Консультирует юрист). - ISBN 978-5-222-20769-7.

67.405 Ш329 2190549 - АБ 2190550 - АБ

Яковлева, Н. Как научить особого ребенка общаться : Коррекционно-развивающая программа для детей 12-16 лет с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития / Н. Яковлева // Школьный психолог. - 2014. - N 9. - С. 28-31.

2. Образовательные условия для лиц с

ограниченными возможностями здоровья

Айбазова, М.Ю. Подготовка будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования / М.Ю. Айбазова, К.Ю. Лавринец // Педагогика. - 2014. - N 5. - C. 82-86.

Бороздина, Т.А. Роль специальной (коррекционной) школы в формировании социально-психологической готовности выпускников к конкуренции на рынке труда / Т.А. Бороздина // Кубанская школа. - 2013. - N 4. - С. 27-28.

Бруштейн, И. Видеть сердцем, танцевать с душой / И. Бруштейн // Клуб. - 2014. - N 3. - С. 24-25

В Республике Башкортостан работают 38 школ для детей с ограниченными возможностями. Одна из них ориентирована на незрячих и слабовидящих. Опыт работы школы-интерната N 28 г. Уфы.

Вайт, М. Невозможное возможно? / М. Вайт, записала О. Решетникова // Школьный психолог. - 2013. - N 12. - С. 50-53.

Беседа с британским специалистом Молли Вайт об обучении инвалидов в нашей стране. О работе развивающей модели "Портаж" (Portage).

Глузман, А.В. Законодательной обеспечение доступности высшего профессионального образования инвалидов в европейских странах / А.В. Глузман, Ю.В. Богинская // Педагогика. - 2014. - N 8. - С. 99-108.

Проанализирована законодательная база европейских государств в сфере доступности высшего образования инвалидов; выделены направления предоставления образовательных услуг студентам с ограниченными возможностями. Авторами рассматриваются вопросы доступности университетов, реализации права на получение высшего образования, организации поддержки и сопровождения студентов с инвалидностью.

Евтич, Б. Инклюзивное образование в Сербии / Б. Евтич // Педагогика. – 2014. – N 7. – С. 123-126.

Инклюзивное образование: ожидания и реалии: круглый стол / подгот. Р.С. Бозиевым // Педагогика. - 2013. - N 9. - С. 78-108.

Кашапова, Л.М. Роль музыкально-досуговой деятельности в формировании социальной успешности детей с ОВЗ / Л.М. Кашапова, А.А. Шафикова // Педагогика. - 2014. - N 7. - C. 58-61

Корж, А.С. Подготовка образовательного учреждения к инклюзивному образованию / А.С. Корж, Г.В. Скокова, Т.И. Брянцева // Начальная школа. - 2014. - N 4. - C. 89-90.

Кривощёкова, Н.М. Профильные смены для детей-инвалидов с участием сопровождающих и волонтеров / Н.М. Кривощёкова // Народное образование. - 2014. - N 2. - C. 97-105.

Пути организации отдыха детей с ОВЗ в условиях детского загородного оздоровительного лагеря. Социальная реабилитация. Подготовка кадров.

Кучмаева, О.В. Параметры выбора модели образования для детей с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Кучмаева, О.Л. Петрякова, Г.В. Сабитова // Социологические исследования. - 2014. - N 8. - C. 119-127.

Выявлены факторы, влияющие на выбор предпочтительной формы обучения для детей, имеющих ограничения здоровья, основные барьеры для получения ими инклюзивного образования. Дана оценка распространённости инклюзивного образования для детей с нарушениями здоровья.

Ларионова, С.О. Профилактика девиантного поведения младших школьников с задержкой психического развития: возможности арт-терапии / С.О. Ларионова // Педагогика. - 2013. - N 9. - С. 53-58.

Науменко, Ю.В. Инклюзивное образование: образ выпускника начальной школы / Ю.В. Науменко, О.В. Науменко // Народное образование. - 2014. - N 1. - С. 185-192.

Полоскова, Л. Человек с белой тростью: детский сад - первое и самое главное место для включения маленьких инвалидов в общественную жизнь / Л. Полоскова // Труд 7. - 2013. - 28 нояб. - С. 17.

Поршнева, С. Ближе к жизни, сердечнее к детям / С. Поршнева, записала В. Кострова // Учительская газ. - 2014. - 15 апр. - С. 8.

О Центре образования N 616 "Динамика" в Санкт-Петербурге. За опытом организации обучения и развития детей с ДЦП и сопутствующими патологиями в "Динамику" со всей России приезжают директора школ VI вида, педагоги, психологи и дефектологи.

Просова, О. Приключение волшебного будильника / О. Просова, Т. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 4. - C. 125-128.

Сценарий выпускного праздника для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Самсонова, Е.В. Возможности для индивидуализации обучения / Е.В. Самсонова // Народное образование. - 2014. - N 7. - C. 180-185.

Условия реализации инклюзивного образования. Задания дифференцированного характера для работы в малых группах сотрудничества.

Симакова, С.Э. Формирование у учащихся интереса к чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида / С.Э. Симакова // Кубанская школа. - 2013. - N 4. - С. 29.

Старобина, Е. М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья / Е. М. Старобина, Е. О. Гордиевская, И. Е. Кузьмина. - Москва: Форум, 2013. - 352 с.- Библиогр.: с. 235-244. - ISBN 978-5-91134-718-5.

65.240.5 С773 2188143 - ЧЗ

Фатихова, Л.Ф. Компьютерные игры как средство формирования социального интеллекта детей с отклонениями в развитии / Л.Ф. Фатихова, Е.Ф. Сайфутдиярова // Вестник РГНФ. - 2014. - N 2. - C. 115-125.

Представлены результаты исследования эффективности включения компьютерных игр в психокоррекционный процесс по развитию социального интеллекта детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии. Обследованы три группы детей: с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития и нарушением интеллекта.

Шевелева, Д.Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом / Д.Е. Шевелева // Народное образование. - 2014. - N 3. - C. 207-214.

Зарубежный и отечественный опыт интеграции детей с особенностями в развитии в общеобразовательной школе.

Шипунова, О. Интегрированная образовательная деятельность: формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. Шипунова, Н. Бондаренко, Д. Дьячкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 10. - C. 73-75.

Ямбург, Е.А. Это нужно здоровым, а не только больным / Е.А. Ямбург // Народное образование. - 2014. - N 8. - C. 24-29.

Финансирование обучения детей, находящихся на длительном излечении. Нормативная база и нормативы финансирования.

Яргина, Ю.В. Социализация детей с нарушением слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения / Ю.В. Яргина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - N 6. Ч. 2. - С. 208-210.

Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат представлена как социальное пространство социализации детей с нарушениями слуха. Предлагаются рекомендации по совершенствованию процесса социализации детей с нарушением слуха.

3. Трудоустройство людей с

ограниченными возможностями здоровья

Аржаных, Е.В. Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Аржаных, О.А. Гуркина, А.М. Терехова // Высшее образование в России. - 2014. - N 10. - С. 35-44.

Отражены результаты опроса выпускников с инвалидностью московских вузов, проведённого в 2013 г. Рассматриваются вопросы мотивации устройства на работу выпускников с ОВЗ, основные способы и каналы трудоустройства, факторы, способствующие / препятствующие трудоустройству, а также проблемы, возникающие как во время трудоустройства, так и в процессе трудовой деятельности лиц с ОВЗ.

Воронцова, В. Барьерная среда: только треть трудоспособных инвалидов в России имеет работу / В. Воронцова // Новые известия. - 2014. - 6 марта. - С. 1, 5.

Пластинина Н. Инвалиды. Взгляд снаружи и изнутри // Трудовое право. - 2013. - N 10. - С. 21 - 45.

Репринцев, Д. Работающим инвалидам - особая охрана труда / Д. Репринцев // Охрана труда и социальное страхование. - 2014. - N 9. - С. 59-68.

Шевченко, А.И. К вопросу об организационно-правовом обеспечении трудовой занятости людей с ограниченными возможностями / А.И. Шевченко // Общество и право. - 2014. - N 1. - C. 282-285.

Анализируются основы политики по решению проблем трудовой занятости инвалидов, опыт, проблемы и возможности их решения в мире и современной России.

4. Безбарьерный доступ инвалидов

к ресурсам учреждений культуры, доступная среда

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 28 апр. (N 17), ст. 2060.

Артёмова, О. Синергетические эффекты сотрудничества: стратегия развития специальных библиотек / О. Артёмова // Библиотечное дело. - 2013. - N 19. - С. 21-23.

Итоги научно-практической конференции "Стратегия развития спецбиблиотек для слепых в условиях постиндустриальной экономики".

Гречкина, Ж. В. Библиотека для слепых - территория социокультурной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению : сборник статей / Ж. В. Гречкина; Ставропол. краевая б-ка для слепых и слабовидящих им. В. Маяковского. - Ставрополь : Ставролит, 2012. - 128 с. - ISBN 978-5-904436-58-2.

78.34 Г814 2186704 - НМО

Гринько, И. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами / И. Гринько // Мир музея. - 2014. - N 2. - С. 12.

Дружинина, И. На передовой гостеприимства: если бы не Паралимпиада, вряд ли в ближайшие годы в Сочи была бы создана комфортная среда для жизни людей с ограниченными возможностями. Однако Игры всё изменили / И. Дружинина // Юг TIMES. - 2014. - 5-11 февр. (N 4). - С. 26-27.

В Сочи реализован первый в стране пилотный проект по созданию безбарьерной среды для всех групп инвалидов.

Евдищенко, Г. Особый подход к особому ребёнку / Г. Евдищенко // Библио-поле. - 2014. - N 3. - C. 13-15

Опыт работы Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых г. Уфа.

Зюсько, Т.И. Творчество равносильно спасению / Т.И. Зюсько // Современная библиотека. - 2014. - N 6. - С. 42-44.

Двадцать лет детские библиотеки Уфы трудятся по программе "Соучастие в судьбе", адресованной детям-инвалидам, сиротам, трудным подросткам, учащимся классов коррекции.

Краевой фестиваль творчества инвалидов "Окно в мир" [Электронный ресурс] : [песни] / стихи В. Малахова; музыка Н. Животнова. - Кореновск, 2013. - 1 DVD, 12 см. с.

Кр 85.36 К774 СД 736 - ЭЧЗ

Олина, Е.Ю. Обучение ИКТ для социальной адаптации / Е.Ю. Олина // Современная библиотека. - 2014. - N 2. - C. 25-27.

Одно из направлений деятельности Национальной библиотеки Удмуртской Республики - повышение информационной грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Перова, Л.Н. Создание экскурсионной программы для слепых и слабовидящих детей / Л.Н. Перова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - N 7. - С. 47-56.

Потапова, Н.В. Как провести экскурсию для слепого человека / Н.В. Потапова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - N 11. - C. 85-87.

Рекомендации руководителю и экскурсоводу от музея, регулярно работающего со слепыми и слабовидящими.

Потапова, З. По направлению к свету: Второй международный интеллектуальный форум "Чтение на Евразийском перекрестке" / З. Потапова // Библиотечное дело. - 2013. - N 19. - С. 24-26.

О роли современной библиотеки в организации безбарьерного чтения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Смольникова, С.В. Добрый свет надежды [Текст] / С.В. Смольникова, записали Л. Юрина, М. Осипова // Кубань сегодня. - 2014. - 11 нояб. - C. 6.

Сегодня в Краснодарском крае насчитывается более 12 тысяч инвалидов по зрению, из них 8817 - члены Всероссийского общества слепых. Каждый нуждается в помощи, в поиске необходимой информации и документов. Для многих слепых и слабовидящих граждан книга становится единственным проводником в реальный мир. И на протяжении шестидесяти лет их обслуживает Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых им. А.П. Чехова. Беседа с директором библиотеки Светланой Владиславовной Смольниковой.

Талыкова, М. Доступная среда, или второй дом для незрячих / М. Талыкова // Библиотека. - 2013. - N 12. - С. 28-30.

В январе 2013 г. Липецкая областная специальная библиотека для слепых отметила 55-летие. Опыт работы.

5. Со спортом ты неуязвим!

Козина, А. Разбрасываем камни / А.Козина // Российская газета. – 2014. – 12 марта. – С. 14.

Корреспондент «РГ» попыталась разобраться, чем керлинг на колясках отличается от классического керлинга.

Крейвен, Ф. Без барьеров / Ф. Крейвен, беседовал Н. Долгополов // Российская газета. - 2013. - 28 нояб. - С. 10.

Интервью с главой международного Паралимпийского комитета.

Латухина, К. Фейерверк медалей: Владимир Путин вручил паралимпийцам государственные награды / Российская газета. – 2014. – 20 марта. – С. 6.

Мишустина, Е.Л. Аксиологические параметры паралимпийского спорта / Е.Л. Мишустина // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2014. - N 1. - C. 54-58.

Рассматривается феномен современного паралимпийского спорта с точки зрения его аксиологических параметров. Ценности спорта вполне соотносятся с общекультурными и могут быть рассмотрены в контексте таких базовых аксиологических категорий как мораль, нравственность, качество и уровень жизни, и многие другие.

Павлось, О.О. Результаты экспериментальной проверки авторской тренировочной программы по лыжным гонкам для спортсменов с нарушениями интеллекта / О.О. Павлось // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2013. - N 4. - C. 32-35.

Пасечник, Л. Особенности психофизической тренировки для детей с умственной отсталостью на занятиях адаптивной физической культурой / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2014. – N 8. - С.55-66.

Петровский, Г. Кто придумал Паралимпиаду? / Г. Петровский // Российская газета. – 2014. – 6 марта. – С. 9.

Доктор Людвиг Гуттман всю жизнь спасал людей, и именно ему мы обязаны появлению Паралимпийских игр.

Самохватова, М. Муниципалитеты обяжут развивать спорт для инвалидов: люди с ограниченными возможностями смогут участвовать в соревнованиях за счёт местных бюджетов / М. Самохватова // Известия. - 2014. - 22 окт. - С. 3.

Сизова, И. Возможно всё, или Фейерверк паралимпийских медалей / И. Сизова // Огни большого Сочи. - 2014. - N 3. - C. 32-33.

Полную информацию Вы можете получить в информационно-библиографическом отделе.

Ждем Вас ежедневно с 9-30 до 19-00.

Справки по тел.: 268-53-45.