Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Мендельсон.jpgФеликс Мендельсон является одним из самых талантливых и плодовитых композиторов классической музыки. Даже те, кто не может назвать ни одного его произведения, знают «Свадебный марш» из музыки к комедии «Сон в летнюю ночь».

Сын богатого просвещенного банкира, щедро одаренный от природы разнообразными талантами, Мендельсон с детства был окружен атмосферой высокой интеллектуальности. Условия для формирования его личности были идеальными. В родном доме будущий композитор общался с самыми блестящими представителями научной и художественной элиты того времени – Гегелем, Гёте, Гейне, Вебером, Паганини. Стойкому интересу к классической музыке, не угасавшему в течение всей жизни Мендельсона, способствовал характер полученного им образования. Его учителем был Цельтер – руководитель Берлинской певческой капеллы, где часто исполнялась музыка И.С. Баха.

Музыка Мендельсона переполнена энергией, кипением, драмой и новизной. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать наиболее известные его работы: увертюры «Сон в летнюю ночь» (1826), «Гебриды» (1830), «Песни без слов» (1830), а также «Шотландскую» (1842) и «Итальянскую» (1833) симфонии. Большинство его шедевров имеют светлый, солнечный, лёгкий характер. Духовная основа его личности особенно сильно проявляется в литургических произведениях, это великие оратории «Павел» (1835) и «Илия» (1846).

Личность Мендельсона можно считать воплощением античного идеала – гармонично развитого, совершенного человека. Он свободно владел несколькими языками, включая латынь и древнегреческий. Прекрасно рисовал, занимался верховой ездой и плаванием. Увлекался литературой, театром, бытом и историей стран, где ему довелось побывать. Интересно, что в литературных пристрастиях композитора также наблюдалось своеобразное соединение классического и романтического стилей. Его любимыми авторами были одновременно Гете, Шекспир и романтик Жан Поль.

Вся многогранная деятельность Мендельсона как композитора, дирижера, пианиста и педагога была проникнута просветительскими идеями. Он стал первым немецким музыкантом-просветителем государственного масштаба. В 1843 году по его инициативе была создана Лейпцигская консерватория, на основе которой возникло новое направление в немецком музыкальном искусстве – Лейпцигская школа во главе с Мендельсоном.

Кумиром Мендельсона, как и всех немецких романтиков, всегда оставался Бетховен. Однако увлекали его и композиторы эпохи барокко. Он разыскивал повсюду давно забытые сочинения Шютца, Баха, Генделя, старых итальянских мастеров, и их музыка воскресала благодаря его усилиям. Ему посчастливилось найти партитуру и исполнить «Страсти по Матфею» Баха, и с тех пор имя Мендельсона всегда с благодарностью упоминается, когда речь заходит о «втором рождении» Баха. Позднее он исполнил баховскую мессу си-минор и осуществил грандиозную постановку оратории Генделя «Израиль в Египте».

На его концертах многие слушатели впервые открывали для себя классические шедевры. Характерно, что самого Мендельсона современники воспринимали как «ученика Баха».

При жизни он очень рано вошел в число лучших композиторов Германии. Будучи великолепным дирижером и пианистом, он объездил всю Европу и завоевал громкую славу.

Творческое наследие Мендельсона охватывает абсолютно все музыкальные жанры своего времени.

Мендельсон 2.jpgВ фондах нашей библиотеки творчество Ф. Мендельсона представлено книгой Аллы Констаниновны Кенигберг «Увертюры Мендельсона» (Москва, 1961). Настоящий труд рассказывает о жанре увертюры, о ее многовековой истории, об истоках, связанных с оперой. Мендельсону принадлежит авторство десяти увертюр. Они создавались в разное время, первая – когда композитору было всего 15 лет, последняя – за три года до смерти. Лучшие увертюры композитора – ярко новаторские произведения, подлинные симфонические поэмы эпохи романтизма.

Также лучшие произведения Мендельсона представлены в виде аудиозаписей на виниловых и электронных носителях:

Мендельсон Ф. Гебриды («Фингалова пещера»): увертюра: соч. 26. Морская тишь и счастливое плаванье: увертюра: соч. 27 / исполн. Берлинский филармонич. оркестр; дирижер Л. Блех. – Москва, 1982. –

(Инв. № 3389 – НОТ);

Мендельсон Ф. Концерт: для скрипки с оркестром: e-moll: оp. 64. / Ф. Мендельсон-Бартольди, исполн. Х. Спиткова, скрипка, филармония Славоника; дирижер А. Лиццио. – Австрия, 1990. – (Инв. № 5837 – НОТ);

Мендельсон Ф. Концерт № 1: для фортепиано с оркестром: соль минор: соч. 25 / исполн. А. Слободяник, фортепиано; исполн. Гос. академ. симф. оркестр СССР; дирижер В. Вербицкий. – Москва, 1981. –

(Инв. № 2841 – НОТ);

Мендельсон Ф. Песни без слов: для фортепиано / исполн., фортепиано В. Постникова. – Москва, 1978. – (Инв. № 2241 – НОТ);

Мендельсон Ф. Симфония № 3: ля минор: соч. 56 / исполн. Гос. симф. оркестр СССР; дирижер Н. Рахлин. – Москва,1956. – (Инв. № 74 – НОТ);

Мендельсон Ф. Симфонии № 4, 5 / исполн. Лондонский симф. оркестр; дирижер А. Шольц. – Австрия, 1990. – (Инв. № 5837 – НОТ);

(Инв. № 3850 – НОТ);

Мендельсон Ф. Соната № 1: для скрипки и фортепиано: фа минор: соч. 4 / исполн. О. Каган, скрипка; партия фортепиано В. Сканави. – Москва, 1983. –

(Инв. № 40565 – НОТ);

Мендельсон Ф. Сонаты: для виолончели и фортепиано / исполн. П. Коин, виолончель, П. Коэн, фортепиано. – Англия, 1992. –

(Инв. № 6939 – НОТ);

Мендельсон Ф. Сон в летнюю ночь: сюита из музыки к комедии В. Шекспира / исполн. Венский филарм. оркестр; дирижер П. Монтэ. – Москва,1968. – (Инв. № 7922 – НОТ);

Мендельсон Ф. Фантазия фа-диез минор: соч. 28 / исполн. А. Слободяник, фортепиано. – Москва, 1990. – (Инв. № 6800 – НОТ);

Мендельсон Ф. Шесть сонат для органа: соч. 65 / исполн. Р. Уусвяли, орган. – 1985. – (Инв. № 4721 – НОТ);

 

Информацию подготовила вед. библиотекарь сектора нотных изданий

А.И. Иллич

График работы библиотеки: ежедневно с 9.30 до 19.00 часов, кроме пятницы и последнего дня месяца.

Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, дом 8


Дополнительные услуги

- Доступ к диссертациям в электронной форме, хранящимся в Российской государственной библиотеке (г. Москва).

- Доступ к полнотекстовой базе данных Литрес, Библиороссика – художественная и научная литература (в том числе удаленный доступ).

- Поиск информации в базах данных по различным тематикам (патенты (ФИПС), право, юриспруденция, социология, психология, маркетинг, реклама и др.).

- Копирование информации на USB-носитель, компакт-диск читателя.

- Распечатка текста на принтере, ксерокопирование (также в цвете).

- Уточнение библиографического описания документов из фондов библиотеки при подготовке списков к диссертациям, дипломам, курсовым работам.

- Электронный набор текстов, внесение поправок в набранные тексты (редактирование).

 

 

 

 

 

.