Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Анкета опроса получателей услуг ![]() ![]() Вы можете оставить отзыв ![]() Анкета доступна по QR-коду, |
Сын богатого просвещенного банкира, щедро одаренный от природы разнообразными талантами, Мендельсон с детства был окружен атмосферой высокой интеллектуальности. Условия для формирования его личности были идеальными. В родном доме будущий композитор общался с самыми блестящими представителями научной и художественной элиты того времени – Гегелем, Гёте, Гейне, Вебером, Паганини. Стойкому интересу к классической музыке, не угасавшему в течение всей жизни Мендельсона, способствовал характер полученного им образования. Его учителем был Цельтер – руководитель Берлинской певческой капеллы, где часто исполнялась музыка И.С. Баха. Музыка Мендельсона переполнена энергией, кипением, драмой и новизной. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать наиболее известные его работы: увертюры «Сон в летнюю ночь» (1826), «Гебриды» (1830), «Песни без слов» (1830), а также «Шотландскую» (1842) и «Итальянскую» (1833) симфонии. Большинство его шедевров имеют светлый, солнечный, лёгкий характер. Духовная основа его личности особенно сильно проявляется в литургических произведениях, это великие оратории «Павел» (1835) и «Илия» (1846). Личность Мендельсона можно считать воплощением античного идеала – гармонично развитого, совершенного человека. Он свободно владел несколькими языками, включая латынь и древнегреческий. Прекрасно рисовал, занимался верховой ездой и плаванием. Увлекался литературой, театром, бытом и историей стран, где ему довелось побывать. Интересно, что в литературных пристрастиях композитора также наблюдалось своеобразное соединение классического и романтического стилей. Его любимыми авторами были одновременно Гете, Шекспир и романтик Жан Поль. Вся многогранная деятельность Мендельсона как композитора, дирижера, пианиста и педагога была проникнута просветительскими идеями. Он стал первым немецким музыкантом-просветителем государственного масштаба. В 1843 году по его инициативе была создана Лейпцигская консерватория, на основе которой возникло новое направление в немецком музыкальном искусстве – Лейпцигская школа во главе с Мендельсоном. Кумиром Мендельсона, как и всех немецких романтиков, всегда оставался Бетховен. Однако увлекали его и композиторы эпохи барокко. Он разыскивал повсюду давно забытые сочинения Шютца, Баха, Генделя, старых итальянских мастеров, и их музыка воскресала благодаря его усилиям. Ему посчастливилось найти партитуру и исполнить «Страсти по Матфею» Баха, и с тех пор имя Мендельсона всегда с благодарностью упоминается, когда речь заходит о «втором рождении» Баха. Позднее он исполнил баховскую мессу си-минор и осуществил грандиозную постановку оратории Генделя «Израиль в Египте». На его концертах многие слушатели впервые открывали для себя классические шедевры. Характерно, что самого Мендельсона современники воспринимали как «ученика Баха». При жизни он очень рано вошел в число лучших композиторов Германии. Будучи великолепным дирижером и пианистом, он объездил всю Европу и завоевал громкую славу. Творческое наследие Мендельсона охватывает абсолютно все музыкальные жанры своего времени.
Также лучшие произведения Мендельсона представлены в виде аудиозаписей на виниловых и электронных носителях: Мендельсон Ф. Гебриды («Фингалова пещера»): увертюра: соч. 26. Морская тишь и счастливое плаванье: увертюра: соч. 27 / исполн. Берлинский филармонич. оркестр; дирижер Л. Блех. – Москва, 1982. – (Инв. № 3389 – НОТ); Мендельсон Ф. Концерт: для скрипки с оркестром: e-moll: оp. 64. / Ф. Мендельсон-Бартольди, исполн. Х. Спиткова, скрипка, филармония Славоника; дирижер А. Лиццио. – Австрия, 1990. – (Инв. № 5837 – НОТ); Мендельсон Ф. Концерт № 1: для фортепиано с оркестром: соль минор: соч. 25 / исполн. А. Слободяник, фортепиано; исполн. Гос. академ. симф. оркестр СССР; дирижер В. Вербицкий. – Москва, 1981. – (Инв. № 2841 – НОТ); Мендельсон Ф. Песни без слов: для фортепиано / исполн., фортепиано В. Постникова. – Москва, 1978. – (Инв. № 2241 – НОТ); Мендельсон Ф. Симфония № 3: ля минор: соч. 56 / исполн. Гос. симф. оркестр СССР; дирижер Н. Рахлин. – Москва,1956. – (Инв. № 74 – НОТ); Мендельсон Ф. Симфонии № 4, 5 / исполн. Лондонский симф. оркестр; дирижер А. Шольц. – Австрия, 1990. – (Инв. № 5837 – НОТ); (Инв. № 3850 – НОТ); Мендельсон Ф. Соната № 1: для скрипки и фортепиано: фа минор: соч. 4 / исполн. О. Каган, скрипка; партия фортепиано В. Сканави. – Москва, 1983. – (Инв. № 40565 – НОТ); Мендельсон Ф. Сонаты: для виолончели и фортепиано / исполн. П. Коин, виолончель, П. Коэн, фортепиано. – Англия, 1992. – (Инв. № 6939 – НОТ); Мендельсон Ф. Сон в летнюю ночь: сюита из музыки к комедии В. Шекспира / исполн. Венский филарм. оркестр; дирижер П. Монтэ. – Москва,1968. – (Инв. № 7922 – НОТ); Мендельсон Ф. Фантазия фа-диез минор: соч. 28 / исполн. А. Слободяник, фортепиано. – Москва, 1990. – (Инв. № 6800 – НОТ); Мендельсон Ф. Шесть сонат для органа: соч. 65 / исполн. Р. Уусвяли, орган. – 1985. – (Инв. № 4721 – НОТ);
Информацию подготовила вед. библиотекарь сектора нотных изданий А.И. Иллич График работы библиотеки: ежедневно с 9.30 до 19.00 часов, кроме пятницы и последнего дня месяца. Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, дом 8 Дополнительные услуги - Доступ к диссертациям в электронной форме, хранящимся в Российской государственной библиотеке (г. Москва). - Доступ к полнотекстовой базе данных Литрес, Библиороссика – художественная и научная литература (в том числе удаленный доступ). - Поиск информации в базах данных по различным тематикам (патенты (ФИПС), право, юриспруденция, социология, психология, маркетинг, реклама и др.). - Копирование информации на USB-носитель, компакт-диск читателя. - Распечатка текста на принтере, ксерокопирование (также в цвете). - Уточнение библиографического описания документов из фондов библиотеки при подготовке списков к диссертациям, дипломам, курсовым работам. - Электронный набор текстов, внесение поправок в набранные тексты (редактирование).
.
|