Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

О методах лечения способами народной медицины

logo_2015.jpgОбратимся к статье С.Н. Рыбко «К вопросу о методах лечения в народной медицине (православный аспект)» (Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Северного Кавказа за 2004 год. Дикаревские чтения (11). Краснодар, 2005. С. 198-209). В ней предпринята попытка осветить некоторые методы лечения, используемые в народной медицине и не противоречащие православному вероучению. В работе использованы документальные источники и материалы, записанные в ходе фольклорно-этнографических исследований на Кубани.

В основе статьи лежат современные свидетельства о методах лечения, которые применяются в народной среде на Кубани. Автор указывает, что «православная церковь всегда благословляла обращаться за лечебной помощью к ней или к врачам. Если больной уклонялся от лечения у врача, уповая на самоисцеление, то это вменялось ему церковью во грех - «грех риска здоровьем и жизнью, являющимися Божиим достоянием». Однако церковь всегда отрицательно относилась и относится к лечению людей у «бабушек», знахарей, колдунов, а также служителей различного рода оккультных наук: магов, экстрасенсов, гипнотизёров и т. д. Потому что, обращаясь к ним за помощью, человек совершает грех против Бога. Путём приобретения здоровья душа такого человека продаётся дьяволу» (Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Северного Кавказа за 2004 год. Дикаревские чтения (11). Краснодар, 2005. С. 199).

1.jpgС.Н. Рыбко выделяет три основные группы методов лечения, не противоречащих православному вероучению:

- лечение через Святые Таинства: исповедь, причастие, соборование (елеосвящение);

- лечение через церковные святыни: святая вода, елей, антидор, артос, просфора;

- лечение через святые источники, чудотворные иконы, святые мощи, святое миро, личные вещи святых угодников Божиих, и другие святыни (Там же, с. 200).

2.jpgПри лечении всякой болезни обращаются к Святым Таинствам церкви: исповеди, причастию, соборованию. Согласно православному вероучению, святая вода, елей, просфора исполнены благодати Святого Духа через призывание на них имени Божия. Как раньше, так и теперь в домах людей хранится святая крещенская вода, обладающая огромной целительной силой.

Святое Предание сохранило множество случаев чудесной помощи и исцелений, проистекающих от святых икон. «Чудотворных икон немало и на Кубани: икона Богоматери «Всецарица» (г. Краснодар, храм Богоматери «Всецарица» и храм Рождества Христова) исцеляет от раковых заболеваний, Казанская икона Богоматери (Свято-Екатерининский кафедральный собор) также помогает при различных болезнях. Этот образ, наряду с образом иконы Богоматери «Всецарица», люди продолжают украшать драгоценностями и крестиками в знак благодарности за исцеление и полученную милость по мо­литвам, возносимым перед ними» (Там же, с. 204).

3.jpgАвтор статьи показывает связь старинных народных православных традиций с современными: «По-прежнему в народной среде целебной силой наделяются травы и плоды, освященные в церкви в дни праздников: Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье), Троица, Пасха, Преображение Господне (яблочный Спас). Плоды употребляли в пищу, травы хранили в доме в святом углу и использовали при лечении различных болезней.

За исцеление от болезни, по обету, служат благодарственные молебны, жертвуют деньги на строительство храмов и монастырей. Редко, но продолжает существовать традиция ходить пешком с целью поклонения святым мощам, возводить храмы и часовни, заказывать иконы, вышивать рушники, которые затем жертвуют на храм» (Там же, с. 206-207).

Таким образом, приведенные выше средства лечения, применяемые в народной медицине кубанцев, позволяют говорить о том, что они устойчиво сохранились в современном быту и свидетельствуют о приверженности кубанцев православным духовным традициям.

Подготовила Полякова О.Н.