Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Книжные страницы на большом экране

(Году кино в России посвящается)

Логотип .jpgКак известно, в основе любого кинофильма лежит слово, сценарий, литературное произведение. Это обстоятельство таит в себе огромные возможности для читающего человека: довольно часто просмотр художественного фильма помогает нам взглянуть на хорошо известную книгу по-новому или дарит мотивацию для чтения доселе незнакомого романа, повести или пьесы.

Библиотекарям хорошо знаком феномен: как только появляется удачная экранизация какого-либо литературного произведения, читательское внимание к нему многократно возрастает. Книга и фильм попадают в центр общественного внимания, становятся предметом обсуждения.

На книжной выставке.JPGЧаще всего экранизируют классические литературные произведения известных авторов, которые давно обрели широкую популярность у читателей.

Но не редки случаи, когда основой сценария становится малоизвестное публике произведение и только удачная экранизация вдруг делает его знаменитым.

Уважаемые читатели! Книг, по которым сняты замечательные фильмы, великое множество – для нашей выставки в отделе городского абонемента мы отобрали лишь те произведения, яркие экранизации которых в разные годы имели зрительский успех и стали самостоятельным явлением в искусстве. Мы приглашаем вас прочитать или перечитать их, и убедиться в том, что хорошая литература и кинематограф счастливо дополняют друг друга.

Классику можно и читать, и смотреть!

А. Фадеев «Молодая гвардия» – реж. С. Герасимов «Молодая гвардия» (1948)

В библиотеке.JPGОсобое значение приобрела на долгие годы картина Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (1948) по роману Александра Фадеева. Созданная на документальном материале, картина вобрала духовную традицию, подняла кино вровень с большой литературой.

Больше половины молодых исполнителей, (а это 30 новых имен!) снимались впервые в жизни. Фильм дал творческий импульс целой плеяде молодых талантливых актеров. Инна Макарова, Сергей Бондарчук, Нона Мордюкова, Сергей Гурзо, Людмила Шагалова, Георгий Юматов, Вячеслав Тихонов, Клара Лучко, Тамара Носова, Евгений Моргунов. Таким образом, «Молодую гвардию» можно считать блестящим дебютом целого поколения отечественных киноактеров.

Б. Лавренев «Сорок первый» – реж. Г. Чухрай «Сорок первый» (1956)

В 1956 году на экраны вышел фильм «Сорок первый» режиссера Григория Чухрая по одноименному рассказу Бориса Лавренева. Фильм имел необыкновенный успех у зрителя, получил специальный приз – за оригинальность сценария, гуманизм и поэтичность в Канне, о нем спорили, думали… За короткий срок Чухрай сделал себе имя в отечественном кино. «Сорок первый» – это любовная элегия со свежим, оригинальным взглядом на прошлое. Основным предметом спора на страницах печати стала трактовка образа Марютки в исполнении Изольды Извицкой. Весь мир удивлялся, как русские могут красиво любить, какие они удивительные люди и сколь восхитительна природа их страны.

К. Симонов «Живые и мертвые» – реж. А. Столпер «Живые и мертвые» (1964)

Эта работа – экранизация одного из лучших военных романов Константина Симонова. В фильме «Живые и мертвые» рассказывается о трагических для нашей армии первых днях 1941 года. Это время отступления, боев в окружении. Исполнителей главных ролей подбирал сам Константин Симонов. Авторитет писателя был непререкаемым. И Лавров и Папанин были утверждены на роли почти сразу же. Фильм снят в документальной манере, прост и ясен. Это была правда о войне, которую знали ее участники, но не пропагандировали историки и публицисты. Картину приняли все, кроме генштаба и политуправления Советской Армии. Слишком мощно прозвучала человеческая тема среди победных фанфар, за которыми почти на двадцать лет были забыты горькие месяцы первых отступлений и окружений, жертвы и подвиги простых солдат.

Л. Толстой «Анна Каренина» – реж. А. Зархи «Анна Каренина» (1967)

Всего в мире насчитывается около 40 экранизаций этого литературного произведения. Но, конечно же, самая полюбившаяся зрителям экранизация – фильм «Анна Каренина» режиссера Александра Зархи. В главной роли блистательно снялась неповторимая актриса Татьяна Самойлова.

Замечательный актерский ансамбль, блестящая драматургия и сильная режиссура делают этот фильм одним из шедевров российского кино.

Л. Толстой «Война и мир» – реж. С. Бондарчук «Война и мир» (1968)

Авторитетной премии «Оскар» в 1968 году был удостоин фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука. В главных ролях снимались такие выдающиеся актеры, как Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Ирина Скобцева и сам Сергей Бондарчук.

На экране большое, волнующее произведение, проникнутое высокими и гуманными мыслями, могучее, глубокое. Бондарчук сумел остаться верным произведению Толстого, и в то же время его экранизация глубоко индивидуальна, богата и поэтична. Писатель Морис Дрюон отозвался о фильме одним словом: «Восхитительно!»

Книга «Война и мир» Льва Толстого стала эпохальным событием в истории отечественной и мировой литературы, а фильм «Война и мир» в постановке Сергея Бондарчука, стал явлением мирового кинематографа и оказал влияние на его дальнейшее развитие.

И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок» – реж. М. Швейцер «Золотой теленок» (1968)

В 1968 году режиссер Михаил Швейцер выпускает на экраны фильм «Золотой теленок» – экранизацию сатирического романа И. Ильфа и Е. Петрова. Конечно, важно было не ошибиться с выбором актера на главную роль. У Швейцера ее могли сыграть Н. Губенко, А. Пороховщиков, В.Басов. В итоге на роль Бендера утвердили Сергея Юрского. На роль Паниковского претендовали Г. Вицин и Р. Быков. Но утвердили Зиновия Гердта. Роль Шуры Балаганова получил Леонид Куравлев. Корейко сыграл Евстигнеев. Фильм собрал около тридцати миллионов зрителей.

В. Шукшин «Калина красная» – реж. В. Шукшин «Калина красная» (1973)

В 1973 году в журнале «Наш современник» была опубликована повесть Василия Шукшина «Калина красная». Тогда же было предложено снять фильм В. Шукшину. На «Калине красной» Шукшин был и режиссером, и автором, и исполнителем главной роли. Фильм вызвал поистине всенародный отклик. Ныне он признан самой важной кинокартиной В. М. Шукшина, его творческим завещанием. В повести и в фильме Шукшин показал еще одну жизнь: жизнь «маленького», но при этом большого человека. Большого… испытавшего тяготы жизни, но сумевшего встать на правильный путь. Его рассказы и фильмы – это наставления читателям и зрителям, примеры, которые учат понимать жизнь.

Б. Васильев «А зори здесь тихие» – реж. С. Ростоцкий «А зори здесь тихие» (1976)

В 1976 году режиссер Сергей Ростоцкий выпускает на экраны фильм «А зори здесь тихие», поставленный по повести Бориса Васильева. Она возвращает зрителя к суровым и трагическим временам войны. Лирической трагедией называют жанр фильма. И это очень точно. Женщина на войне конечно, – солдат, но она и любимая, и мать, и жена… Ростоцкий придирчиво отбирал актрис на роли девушек-зенитчиц, но выбор был правильным. В фильме снялись Ольга Остроумова (Женя Комелькова), Елена Драпеко (Лиза Бричкина), Ирина Шевчук (Рита Осянина). В роли старшины Васкова сыграл Андрей Мартынов, показав образ с замечательной человеческой глубиной.

Мы можем читать, смотреть, сравнивать и сопоставлять книжные образы и экранных героев, можем соглашаться или нет с режиссерскими трактовками, главное – хорошая экранизация это всегда дополнительный повод обратиться к книге и встретиться с полюбившимися героями!

Информацию подготовила библиотекарь

отдела городского абонемента Ищенко О.В.



Ждем вас с 9-30 до 19 часов.

Выходной – пятница.

Телефон 8(861) 268-52-49 доб. 116.



Дополнительные услуги отдела:

- Продление по телефону сроков пользования литературой;

- Прием заявок на литературу, временно отсутствующую в фонде отдела по причине «выдана другому читателю».