Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Православие и образование в российском обществе

фот.jpgОдна из проблем, к которой приковано сегодня внимание общества, – реформа  образования, новые образовательные стандарты. Как «вписаться» в новую реальность православной школе? Какие перемены ждут ее? Что может дать  православное образование? А.С. Панарин в книге «Православная цивилизация в глобальном мире» (М., 2002) пишет, что «православие - это живая история и живая истина русского народа, это культура и современный быт, философия и мировоззрение, этика и эстетика, воспитание и образование. Поэтому отторгнуть русского человека от православия — значит отторгнуть его от собственной истории, его корней и почвы».

Сегодня все настойчивее звучат призывы к поиску общей идеи, глубинного ориентира, общезначимого идеала. Все теперь понимают, что организовать заново  образование и воспитание молодежи без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей, невозможно. Вот почему необходимо четко определить цель образования, выявляя фундаментальную причину, порождающую все пагубные для нашей жизни  последствия, воспитывать человека в наших собственных, православных стандартах, отмечают участники научно-практической конференции «Церковь и общество: 160 лет совместного служения на Юге России» (Ставрополь, 2004). На формирование этих стандартов, включающих в себя мировоззренческие установки личности, и должно быть ориентировано религиозное образование.

Закон об образовании гласит, что образование в нашей стране должно иметь «светский характер» (Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 2005). «Светский» - не значит атеистический, все конфессиональные общеобразовательные школы до революции в России и теперь за рубежом, как и современные православные гимназии, давали и дают вполне светское образование. Толкование «светского характера» образования в качестве атеистического основано не на букве и не на сути закона, а на полном непонимании того, что возможен другой вполне законный   подход   к этой проблеме. Надо использовать представляемый на усмотрение местного начальства региональный 20% компонент для преподавания религиозно-ориентированных предметов, преподавать основные гуманитарные предметы таким образом, чтобы они давали объективно-научное, а не тенденциозно-атеистическое описание места и значения религии в истории и культуре.

И.И. Логвинов в монографии «Прошлое и будущее отечественной общеобразовательной школы (полемические заметки)» (М., 2009) дает объяснение феномену постоянно повторяющихся провалов тех деяний, которые по мнению реформаторов, должны были улучшить состояние дел в системе народного образования. В дополнение к этому автор знакомит читателей с некоторыми собственными соображениями по поводу общего образования молодежи. В стране, где больше половины населения заявляет себя верующими, нет разумных оснований для того, чтобы атеизм занимал господствующее положение в образовании и воспитании. Сегодня православие - главная духовная и нравственная опора очень большой части русского населения нашей страны. Поэтому, религиозно ориентированные дисциплины справедливо было бы включить в сетку обязательных предметов по принципу равноправной альтернативы.

Что касается высшего образования, то здесь большим шагом вперед является включение теологии в число образовательных направлений, допускаемых Министерством образования и науки РФ в государственных вузах. В государственный классификатор внесены образовательное направление (бакалавриат и магистратура) и специальность теология. Разработан и утвержден Министерством образования Российской Федерации государственный поликонфессиональный, в частности православный, стандарт по образовательному направлению теология. Разработан и подготовлен к утверждению аналогичный стандарт по специальности теология. Разработаны необходимые программы, создано значительное количество учебных пособий. Наконец, богословская наука получила права гражданства в системе высшего государственного образования, и впервые после 1917 года в государственных вузах стало возможным начать подготовку дипломированных бакалавров и магистров, сочетающих глубокое гуманитарное и богословское образование.

В книге В.А. Попкова и А.В. Коржуева «Теория и практика высшего профессионального образования» (М., 2009) излагаются глобальные и частные научные и практические проблемы высшего образования, анализируются принципы вузовского обучения, исследуются особенности ситемы педагогического образования. Авторы отмечают, что, открывая факультеты теологии, которые призваны готовить педагогические кадры, нужно заранее думать о дальнейшем развитии дошкольного, общего (школьного), послевузовского (аспирантура, докторантура, второе высшее, отделения повышения квалификации) религиозного образования. Необходимо добиваться изменения Закона об образовании в лучшую сторону, участия представителей церкви в комиссиях Министерства образования по разработке программ и учебных пособий гуманитарных дисциплин, разрабатывать свои школьные пособия и т. д.

Уважаемые читатели, приглашаем Вас, посетить отдел городского абонемента и ознакомиться с выставкой, а также взять на дом заинтересовавшие  издания. Выставка будет работать с 5 по 15 декабря 2011 года.

Информацию подготовила Л.В. Баскакова, гл. библиотекарь отдела городского абонемента.