Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Сокровища музеев Италии


«Ватикан» (М., 1998) – первый альбом из новой серии «Великие музеи мира», предпринятой издательством «Слово». В этом уникальном издании по искусству Ватикана собраны описания шедевров живописи и рассказы об истории создания папских дворцов; книга содержит бесценный справочный материал о художниках, чьи произведения в ней представлены.

На протяжении веков живопись в Ватикане служила средством украшения папских дворцов, залов, апартаментов, капелл и соединяющих их лоджий. Картины и фрески, собранные в Ватикане, позволяют познакомиться с историей живописи от средневековья до XVIII века и соприкоснуться с высочайшими вершинами искусства.

img_16082011_1.jpg

Почти в самом центре Ватикана расположена Сикстинская капелла, на стенах которой увековечены фрески Боттичелли, Гирландайо, Перуджино и непревзойдённого Микеланджело. Он расписал всю алтарную стену и потолок, полностью затмив своих предшественников. Фреска свода капеллы «Сотворение мира» – самое значительное произведение монументальной живописи Высокого Возрождения. Грандиозная роспись свода прославляет акт Божественного творения и совершенную красоту человека.

В альбоме «Уффици и Питти» (М., 1999) живопись из государственных музеев Флоренции впервые представлена широко и в роскошном издании серии «Великие музеи мира».

Предпринятая в антологии организация материала по школам наиболее соответствует традиции формирования музейного собрания, она сочетается с хронологическим принципом. Во флорентийских галереях представлены бесценные шедевры эпохи итальянского Возрождения и значительное собрание картин фламандских, немецких, испанских и французских художников.

Особенностью галереи Уффици является самое крупное в мире собрание автопортретов старых и современных мастеров живописи. В галерее находится и «Автопортрет» Карла Брюллова.

img_16082011_2.jpg

Перекрёстный Год культуры Россия – Италия ознаменован серией выставок одного шедевра в музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Из галереи Уффици в музей на Волхонке прибыло блистательное полотно Боттичелли «Паллада и кентавр». Богиня разума Паллада на полотне держит в подчинении природные инстинкты, материализованные в двойственной сущности кентавра. Картина изображает победу мудрости над животными страстями.

Римская галерея Боргезе, которой посвящена первая часть альбома «Музеи Рима. Галерея Боргезе. Римская национальная галерея» (М., 1971), принадлежит к числу небольших, но чрезвычайно ценных собраний произведений искусства, имеющих мировую известность.

Официальной датой основания галереи принято считать 1902 год, когда богатая частная коллекция семьи Боргезе была приобретена государством и открыта для посещения широкой публики.

img_16082011_3.jpg

Особой славой пользуется собрание скульптуры и живописи XVII века. Коллекция скульптур Лоренцо Бернини превосходит количеством работ и прекрасным исполнением собрания других музеев. Необычайно знаменита его скульптурная группа «Аполлон и Дафна». Бернини, в совершенстве владеющий техническим мастерством скульптора, заставляет зрителя забыть о материале, из которого выполнена группа. То гладко полируя мрамор, то оставляя некоторые части грубо обработанными, скульптор передаёт иллюзию нежного женского тела, шероховатости коры лаврового дерева, мягкость волос. Скульптор добивается невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей.

Художественные собрания Римской национальной галереи возникли из слияния нескольких крупных частных коллекций. Большая часть полотен принадлежит кисти итальянских художников. Эти работы дают довольно полное представление о школах итальянской живописи и об индивидуальном почерке великих мастеров.

img_16082011_4.jpg

Одним из шедевров галереи является знаменитая картина Тициана «Венера и Адонис». Написанная по заказу короля Карла V, она имела такой ошеломляющий успех, что художник сделал несколько повторов с небольшими вариациями. Сюжет взят Тицианом из античной мифологии, особой популярностью в эпоху Возрождения пользовалась сцена вынужденного расставания влюблённых. Со всей полнотой раскрывается в этом полотне обаяние живописного гения Тициана.

Пинакотека Брера, о чём свидетельствует книга «Пинакотека Брера. Милан» (М., 2006), была создана в Наполеоновскую эпоху как итальянский аналог Лувра и как часть Академии изящных искусств. Коллекция Пинакотеки формировалась реквизированными из церквей и монастырей произведениями искусства. Размещение крупномасштабных работ предполагало неординарные музейные решения.

Последующие приобретения расширили панораму художественных школ разных периодов, включая значительные полотна начала ХХ века.

img_16082011_5.jpg

Монументальная алтарная композиция «Мадонна с Младенцем и святыми» – шедевр работы Пьеро делла Франческа – считается самым выдающимся экспонатом Пинакотеки. В этом величественном произведении гармонично сочетаются две стороны личности художника – теоретика, автора трактатов о перспективе и творца идеальных образов, исполненных высокой одухотворённости.

Галерея Академии в Венеции хранит самую обширную коллекцию венецианской живописи XV – XVIII веков. Прочие школы имеют в ней малочисленных представителей.

История коллекции Галереи, как явствует из альбомного издания «Галерея Академии. Венеция» (М., 2006), связана с возникновением самой Академии художеств. Членами АХ были известные венецианские живописцы, их работы составили основу музея. Коллекция обогащалась покупками и богатыми подношениями меценатов.

Галерее Академии принадлежит одно из самых совершенных произведений Тициана – «Введение Марии во храм». В картине есть величавая торжественность, свободное и широкое движение толпы у подножия мраморных ступеней, по которым поднимается Мария. Маленькая, полная детской прелести фигурка Марии естественно и величаво смотрится на фоне огромного здания. Архитектурная перспектива играет в картине важную роль. Изысканная конструкция занимает почти всю правую часть полотна, а слева виден великолепный горный пейзаж. Полотно отличают удивительная целостность и уникальная цветовая палитра.

img_16082011_6.jpg

Выставка познакомит посетителей и с другими шедеврами итальянских музеев.



Материал подготовлен В.П. Гугниной,

главным библиотекарем отдела литературы по искусству.