Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Сокровища музеев Италии


«Ватикан» (М., 1998) – первый альбом из новой серии «Великие музеи мира», предпринятой издательством «Слово». В этом уникальном издании по искусству Ватикана собраны описания шедевров живописи и рассказы об истории создания папских дворцов; книга содержит бесценный справочный материал о художниках, чьи произведения в ней представлены.

На протяжении веков живопись в Ватикане служила средством украшения папских дворцов, залов, апартаментов, капелл и соединяющих их лоджий. Картины и фрески, собранные в Ватикане, позволяют познакомиться с историей живописи от средневековья до XVIII века и соприкоснуться с высочайшими вершинами искусства.

img_16082011_1.jpg

Почти в самом центре Ватикана расположена Сикстинская капелла, на стенах которой увековечены фрески Боттичелли, Гирландайо, Перуджино и непревзойдённого Микеланджело. Он расписал всю алтарную стену и потолок, полностью затмив своих предшественников. Фреска свода капеллы «Сотворение мира» – самое значительное произведение монументальной живописи Высокого Возрождения. Грандиозная роспись свода прославляет акт Божественного творения и совершенную красоту человека.

В альбоме «Уффици и Питти» (М., 1999) живопись из государственных музеев Флоренции впервые представлена широко и в роскошном издании серии «Великие музеи мира».

Предпринятая в антологии организация материала по школам наиболее соответствует традиции формирования музейного собрания, она сочетается с хронологическим принципом. Во флорентийских галереях представлены бесценные шедевры эпохи итальянского Возрождения и значительное собрание картин фламандских, немецких, испанских и французских художников.

Особенностью галереи Уффици является самое крупное в мире собрание автопортретов старых и современных мастеров живописи. В галерее находится и «Автопортрет» Карла Брюллова.

img_16082011_2.jpg

Перекрёстный Год культуры Россия – Италия ознаменован серией выставок одного шедевра в музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Из галереи Уффици в музей на Волхонке прибыло блистательное полотно Боттичелли «Паллада и кентавр». Богиня разума Паллада на полотне держит в подчинении природные инстинкты, материализованные в двойственной сущности кентавра. Картина изображает победу мудрости над животными страстями.

Римская галерея Боргезе, которой посвящена первая часть альбома «Музеи Рима. Галерея Боргезе. Римская национальная галерея» (М., 1971), принадлежит к числу небольших, но чрезвычайно ценных собраний произведений искусства, имеющих мировую известность.

Официальной датой основания галереи принято считать 1902 год, когда богатая частная коллекция семьи Боргезе была приобретена государством и открыта для посещения широкой публики.

img_16082011_3.jpg

Особой славой пользуется собрание скульптуры и живописи XVII века. Коллекция скульптур Лоренцо Бернини превосходит количеством работ и прекрасным исполнением собрания других музеев. Необычайно знаменита его скульптурная группа «Аполлон и Дафна». Бернини, в совершенстве владеющий техническим мастерством скульптора, заставляет зрителя забыть о материале, из которого выполнена группа. То гладко полируя мрамор, то оставляя некоторые части грубо обработанными, скульптор передаёт иллюзию нежного женского тела, шероховатости коры лаврового дерева, мягкость волос. Скульптор добивается невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей.

Художественные собрания Римской национальной галереи возникли из слияния нескольких крупных частных коллекций. Большая часть полотен принадлежит кисти итальянских художников. Эти работы дают довольно полное представление о школах итальянской живописи и об индивидуальном почерке великих мастеров.

img_16082011_4.jpg

Одним из шедевров галереи является знаменитая картина Тициана «Венера и Адонис». Написанная по заказу короля Карла V, она имела такой ошеломляющий успех, что художник сделал несколько повторов с небольшими вариациями. Сюжет взят Тицианом из античной мифологии, особой популярностью в эпоху Возрождения пользовалась сцена вынужденного расставания влюблённых. Со всей полнотой раскрывается в этом полотне обаяние живописного гения Тициана.

Пинакотека Брера, о чём свидетельствует книга «Пинакотека Брера. Милан» (М., 2006), была создана в Наполеоновскую эпоху как итальянский аналог Лувра и как часть Академии изящных искусств. Коллекция Пинакотеки формировалась реквизированными из церквей и монастырей произведениями искусства. Размещение крупномасштабных работ предполагало неординарные музейные решения.

Последующие приобретения расширили панораму художественных школ разных периодов, включая значительные полотна начала ХХ века.

img_16082011_5.jpg

Монументальная алтарная композиция «Мадонна с Младенцем и святыми» – шедевр работы Пьеро делла Франческа – считается самым выдающимся экспонатом Пинакотеки. В этом величественном произведении гармонично сочетаются две стороны личности художника – теоретика, автора трактатов о перспективе и творца идеальных образов, исполненных высокой одухотворённости.

Галерея Академии в Венеции хранит самую обширную коллекцию венецианской живописи XV – XVIII веков. Прочие школы имеют в ней малочисленных представителей.

История коллекции Галереи, как явствует из альбомного издания «Галерея Академии. Венеция» (М., 2006), связана с возникновением самой Академии художеств. Членами АХ были известные венецианские живописцы, их работы составили основу музея. Коллекция обогащалась покупками и богатыми подношениями меценатов.

Галерее Академии принадлежит одно из самых совершенных произведений Тициана – «Введение Марии во храм». В картине есть величавая торжественность, свободное и широкое движение толпы у подножия мраморных ступеней, по которым поднимается Мария. Маленькая, полная детской прелести фигурка Марии естественно и величаво смотрится на фоне огромного здания. Архитектурная перспектива играет в картине важную роль. Изысканная конструкция занимает почти всю правую часть полотна, а слева виден великолепный горный пейзаж. Полотно отличают удивительная целостность и уникальная цветовая палитра.

img_16082011_6.jpg

Выставка познакомит посетителей и с другими шедеврами итальянских музеев.



Материал подготовлен В.П. Гугниной,

главным библиотекарем отдела литературы по искусству.