Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Новые книги,

поступившие в нотно-музыкальный отдел в августе 2015 г.

 

Год литературы 2015.jpgМузыкой пронизана вся наша жизнь, но многие стесняются петь, считая, что у них нет слуха.

Широкому кругу профессиональных музыкантов и любителей адресована книга: Дрёссер, К. Почему мы все музыкальны? / К. Дрёссер, [пер. с нем. М. Рабовского]. - Москва, 2011. - 320 с.

Каждый человек наделён музыкальностью с рождения, страстно доказывает яркий немецкий журналист и философ Кристоф Дрёссер, подкрепляя свои слова научными фактами и исследованиями, развенчивая популярные "музыкальные" мифы.

Учебник Алдошиной, И. А. Музыкальная акустика( Санкт-Петербург, 2014) предназначен для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области подготовки звукорежиссеров, аудиоинженеров, композиторов, музыковедов и др., а также может быть рекомендован аспирантам, научным работникам и другим специалистам в области аудиотехники и компьютерного музыкального творчества Учебник содержит информацию по следующим основным направлениям: предмет и история музыкальной акустики, физика звука, основы психоакустики, акустика музыкальных инструментов и голоса, акустика концертных залов и студий, системы звукозаписи и звуковоспроизведения, принципы построения электромузыкальных инструментов. Учебник снабжен большим количеством таблиц, схем, графиков и оснащен обширной библиографией ко всем рассмотренным темам.

Тех, кто хотел бы пополнить свои знания о выдающихся дирижерах заинтересуют эти издания:

PICT8718.jpgТарасов, Л. М. Артуро Тосканини: великий маэстро / Л.Тарасов, И. Константинова. - Санкт-Петербург, 2011. - 606, [1] с., XXXII л. ил., портр.

Артуро Тосканини прожил девяносто лет (1867- 1957) — поистине «целый век музыки». Он был соратником Верди и участником первых телевизионных передач. Более полувека его творческой жизни приходится на минувшее столетие. 

Биография великого дирижера охватывает большой круг имен. О нем рассказывают его коллеги по профессии, композиторы и музыковеды, музыкальные критики и писатели, солисты-инструменталисты и оперные режиссеры. 

Книга познакомит с личностью и искусством Артуро Тосканини не только музыкантов-профессионалов, но и самого широкого читателя.

Это первая полная биография великого маэстро на русском языке.

Рыцарь хорового belcanto: воспоминания о Григории Сандлере / [сост. Е. Г. Родионова]. - Санкт-Петербург, 2011. - 288 с.: фот.

Книга посвящена Г. М. Сандлеру - выдающемуся хоровому дирижеру и педагогу, мастеру неповторимого звучания хора, создателю знаменитого хора студентов Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) государственного университета и художественному руководителю хора Ленинградского радио и телевидения, ученику П.Г.Чеснокова, А.В. Александрова, Н.М. Данилина, Г.А. Дмитревского. Книга рассчитана на широкий круг читателей, любителей хоровой музыки, будущих хоровых дирижеров и вокалистов. Она дает яркое представление о личности музыканта, о методах его работы, а диск, приложенный к книге, иллюстрирует неповторимый художественный почерк выдающегося хормейстера.

Для любителей вокальной музыки предназначена брошюра: Вокальные билингвы: мировые вокальные шедевры - русскоязычному слушателю / авт.-сост. В. А. Петренко. - Вып. 1. Санкт-Петербург, 2012. - 40 с.

Автор-составитель Владимир Анатольевич Петренко адресует учебную серию любителям вокальной музыки, которые, не владея свободно латинским, немецким, французским и другими иностранными языками, хотят, тем не менее, по-настоящему понимать, о чем и как поется в любимых ими музыкальных произведениях. Специальный метод изложения на бумаге двуязычного текста, который автор назвал «вокальной билингвой», позволяет во время прослушивания музыки уловить нюансы звучащего слова, по-новому воспринять казалось бы давно знакомые мировые вокальные шедевры.

Вниманию изучающим музыкальное наследие великого немецкого композитора И.С. Баха предлагаем следующие издания:

Казачков, Б. С. Типология пьес "Хорошо темпированного клавира" И. С. Баха: методическое пособие / Б. С. Казачков. - Санкт-Петербург, 2013. - 104 с.: нот

Работа посвящена исследованию типологических и индивидуальных характеристик прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха. 

Автор стремится дать ответ на вопрос, имеющий принципиальное значение: что есть фуга (равно как и прелюдия) – форма или жанр? Б. С. Казачков интерпретирует фугу (и прелюдию) не как форму, но как жанр - с присущей ему поэтикой. Именно поэтому основополагающими, типологическими идеями автора становятся содержательные разветвления жанра, структурные же его воплощения имеют более частное значение. В этом состоит принципиальная новизна исследовательской позиции автора, прямо противоположной традиционной. Ценность представляют также отдельные аналитические этюды. С разной степенью подробности анализируются прелюдии и фуги WtK. Это делает работу полезной не только в научном и учебно-методическом отношении, но и для музыкантов-исполнителей.

Казачков, Б. С. Об органных прелюдиях и фугах И. С. Баха. К возможной их типологии (этюды): методическое пособие / Б. С. Казачков. - Санкт-Петербург, 2013. - 180 с.: нот

Книга продолжает исследовательское направление первой работы автора о «Хорошо темперированном клавире». Наряду с вопросами типологии в ней рассматриваются и более широкие проблемы музыкальной эстетики - соотношение типологии произведения с характеристическими и личностными аспектами его композиции и содержания. Обсуждение этих сторон органной музыки не может обойти и религиозно-мировоззренческих проблем.

Книга предлагает системный взгляд и «ключи» для разрешения каждодневных вопросов практического воплощения на органе прелюдий и фуг Баха, поэтому она адресована в первую очередь молодым органистам, а также всем музыкантам и любителям музыки, интересующимся вопросами интерпретации баховского наследия.

Несомненный интерес для поклонников творчества русского композитора Н.К. Метнера представляет исследование: Васютинская, Е. А. Н. К. Метнер: личность, взгляды, стиль. Исполнение музыки Метнера: аналитические этюды / Е. А. Васютинская. - Санкт-Петербург, 2014. - 192 с.: нот

Монография Е. А. Васютинской представляет собой размышления музыканта-практика и преподавателя, посвященные творчеству, личности, взглядам выдающегося русского композитора и пианиста Николая Карловича Метнера (1879–1951). Книга, в которую вошли статьи разных лет, состоит из двух частей. В первой представлены биография композитора и заметки о стилевых особенностях музыки Метнера. Во второй — аналитические этюды, посвященные ряду наиболее известных и часто исполняемых произведений Метнера. Здесь же изложены принципы фортепианной педагогики Метнера (на основе редко публикуемых отрывков из записных книжек композитора) и даны комментарии к его философско-эстетическому труду «Муза и мода». 

Книга рекомендуется студентам фортепианных, композиторских и музыковедческих факультетов консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, преподавателям, а также всем любителям истории музыки и фортепианного искусства.

Вниманию педагогов и  исполнителей предлагаем книги из основанной Наталией Платоновной Корыхаловой серии, метко озаглавленной «Мастер-класс на дому». В отдельных небольших изданиях разные авторы - как правило, ведущие профессора России и  зарубежья - разбирают какое-либо популярное фортепианное сочинение.

Всем известно, что такое мастер-класс. За рояль садится кто-нибудь из его участников, маэстро слушает его игру, оценивает ее, дает советы, работает над произведением.

Происходит это, как правило, при публике, почтительно внимающей замечаниям маэстро. В "мастер-классе на дому", который предлагается вашему вниманию, публики не будет, но присутствие маэстро гарантировано. Находясь рядом с вами, он предостережет от возможных ошибок в прочтении нотного текста, разъяснит непонятные - графические и словесные - указания, раскроет стилевые и жанровые особенности сочинения. Он растолкует ладогармоническую структуру музыки и ее ритмику, выявит логику мелодического развития, остановится на фразировке, поможет найти подходящий характер звучности, установить темп и отклонения от него, займется отделкой артикуляции, поколдует над педалью. Он подскажет, как работать над технически трудными местами, обсудит вопрос об аппликатуре, посоветует, над чем и как следует в первую очередь поработать. Одним словом, он постоянно будет рядом с вами. Более того, его всегда можно будет "переспросить" - вернуться к соответствующему разделу текста пособия и хорошенько над ним поразмыслить.

В работах Н.П. Корыхаловой Бетховен. Первая соната для фортепиано, оп. 2 № 1: такт за тактом(методическое пособие / Н. П. Корыхалова. - Санкт-Петербург, 2013. - 80 с.) и Бетховен. Девятнадцатая и двадцатая сонаты для фортепиано, оп. 49: такт за тактом(методическое пособие / Н. П. Корыхалова. - Санкт-Петербург, 2013. - 60 с.)нализируются три сонаты Бетховена - Первая, Девятнадцатая и Двадцатая. Наталия Платоновна вписывает свои наблюдения и выводы в широкий культурный контекст, не навязывая, но очень убедительно аргументируя пожелания исполнителю. На воображаемом уроке такт за тактом идет работа над двумя сонатами Бетховена, с которых обычно начинается приобщение учащихся к сонатному наследию композитора. Автор анализирует нотный текст, помогая увидеть и осмыслить заложенную в нем информацию.

Продолжением этой серии является работа Воротного, М. В. Ф. Мендельсон-Бартольди. Серьезные вариации Ор. 54 / М. В. Воротной. - Санкт-Петербург, 2010. - 28 с.

Тем, кто увлекается аранжировкой музыкальных произведений, будут полезны пособия: Бровко, В. Аранжировка и партитура за пять минут / В. Бровко. - Санкт-Петербург, 2014. - 43 с.

Название этой книги - вовсе не шутка! Компьютер позволяет сделать любую аранжировку быстро и легко. От вас требуется элементарная музыкальная подготовка - не более.

Есть и специальные программы - "Jammer" и "Band-in-a-Box". Но с чего начать? Автор этой книги разложил процесс на элементарные шаги. После их освоения вы сможете работать в названных программах самостоятельно.

Другая сложная проблема - набор нот. Одна из самых популярных сегодня программ нотного набора называется "Sibelius". Она проста в использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс. В ней работают многие профессиональные музыканты (даже те, кто вообще-то не очень "дружен" с компьютером). Вы проходите 14 шагов, описанных в этой книге, - и ваша партитура набрана, партии распечатаны, музыка готова к исполнению!

Бровко, В. Из Midi в Audio / В. Бровко. - Санкт-Петербург, 2005. - 36 с.

Эта книга является продолжением предыдущей работы Валерия Бровко «Аранжировка и партитура за пять минут». В ней вы практически познакомитесь с программами Cubase SX и VST Instruments, Vegas Audio, Sound Forge и Samplitude. С помощью этих программ вы сможете сделать из своих миди аранжировок профессиональную аудио-фонограмму, которая может звучать по радио, телевидению, в кино и в театре, на компакт-диске, отвечая всем техническим требованиям. 

Тем, кому интересны проблемы аккордеонно-баянного исполнительства, будет рекомендуем сборник Аккордеонно-баянное исполнительство: вопросы методики, теории и истории» / сост. О. М. Шаров, [А. И. Дмитриев и др.]. - Санкт-Петербург, 2014. - 136 с.: нот

Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры баяна и аккор­деона Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова затрагивает актуальные вопросы методики и теории современного исполнительства на баяне и аккордеоне, представлена историческая панорама становления и развития профессионального исполнительства на баяне и наследования баянистами великих традиций петербургской - ленинградской школы. 

Преподавателям ДМШ по классу скрипки поможет книга: Пудовочкин, Э. В. Скрипка после букваря: опыт раннего группового обучения на скрипке / Э. В. Пудовочкин. - Санкт-Петербург, 2013. - 64 с.

В данной методической разработке обобщен опыт работы автора с начинающими музыкантами. В сборнике представлен поэтапный план обучения по методике комплексного развития музыкальных способностей детей во время групповых занятий на скрипке с одновременным освоением постановочных и исполнительских навыков.

Изучающим музыкальный фольклор будет полезна книга: Дорохова, Е. Этнокультурные "острова": пути музыкальной эволюции: песенный фольклор русских сёл Курского Посемья и Слободской Украины: со звуковым приложением: монография / Е. Дорохова, М-во культуры Рос. Федерации, Гос. ин-т искусствознания. - Санкт-Петербург, 2013. - 460 с.: ил., звук. прилож.

Монография посвящена особому виду южнорусских песенных традиций, складывавшихся в условиях этнокультурной изоляции на территории Белгородской, Курской, Сумской и Харьковской областей. В центре внимания автора — динамические процессы, происходящие в традициях данного вида, системообразующие механизмы народной музыкальной культуры, в том числе способы культурной самоидентификации носителей фольклорных традиций. Исследование снабжено большим количеством схем, таблиц, примеров и указателей, а также объемным нотным собранием песен русско-украинского пограничья.



Ждем Вас по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 8 - в Отделе нотных изданий и звукозаписей.

Отдел работает с 9-30 до 19 часов.

Выходной – пятница.

Телефон 8(861) 268-03-06.



Дополнительные услуги отдела:

  • Тематический поиск по электронным базам данных.

  • Выдача справок (тематических, аналитических).

  • Распечатка материалов из фонда библиотеки и материалов заказчика.

  • Выдача литературы и СD из подсобных фондов отдела.



Информацию подготовила

зав. отделом Шлейфер В.Г.