| Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Анкета опроса получателей услуг     Вы можете оставить отзыв   Анкета доступна по QR-коду, | 
				
				Новости
			 Развитие электронного правительства 
 Сегодня в России происходит динамичное развитие информационного общества и предприняты серьезные шаги по формированию электронного правительства. 
 Мировой опыт показывает, что внедрение технологий электронного правительства предоставляет гражданам, а также субъектам малого и среднего предпринимательства доступ к высококачественным услугам государственных органов и одновременно уменьшает стоимость этих услуг. 
 Электронное правительство подразумевает эффективное использование новых технологий, и в первую очередь сети Интернет, для улучшения взаимоотношений и развития связей между государственными службами и гражданами. 
 Актуальность данной темы связана с разработкой программ по реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212. 
 Кроме того, внедрение электронного правительства связано с решением конкретных проблем, существующих сегодня в практике публичного управления (необходимость повышения уровня прозрачности государственных услуг, предотвращение коррупции, повышение эффективности государственного управления на всех уровнях), и призвано открывать новые каналы политической коммуникации для государства и общества, способствовать повышению уровня доверия граждан к власти. 
 Основная работа по формированию электронного правительства была начата с момента принятия государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р в соответствии с которой был выполнен комплекс работ по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства. 
 В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". 
 Целями и задачами программы являются: 
 - повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; 
 - обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; 
 - развитие технической и технологической основы становления информационного общества; 
 - предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе. 
 На данный момент разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе: 
 - Единый портал государственных и муниципальных услуг; 
 - Единая система межведомственного электронного взаимодействия; 
 - Национальная платформа распределенной обработки данных; 
 - Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; 
 - Информационная система головного удостоверяющего центра. 
 Круглосуточную и бесплатную для граждан информационно-справочную поддержку при работе со всеми проектами электронного правительства обеспечивает дочерняя компания ОАО "Ростелеком". 
 8-800-300-18-09 или 09 – бесплатная справочная служба (короткий номер доступен как с мобильного, так и со стационарного телефона). 
 
   
 
   
 
   
 
   
 В статье М.А. Буринова «Электронное правительство как фактор совершенствования регионального управления в условиях информационного общества» (Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 3. С. 17-19) характеризуется сущность концепции электронного правительства, а также анализируются легальные и доктринальные подходы к определению данного термина. 
 В ПЦПИ Вам предложат полный библиографический список литературы, отражающий публикации на данную тему. Материалы можно получить в печатном и в электронном виде. Ждем Вас по адресу: 
 350063, Краснодар, ул. Красная, 8, 
 ККУНБ им. А.С. Пушкина, 
 Публичный центр правовой информации. 
 Часы работы: 
 Понедельник – четверг, 
 Суббота – воскресенье 
 с 9-30 до 19-00. 
 Нерабочие дни: пятница, последний день месяца. 
 Тел. (861) 268-15-87. Перечень услуг, предоставляемых Центром правовой информации 
 - поиск правовых актов в электронных базах данных; 
 - предоставление информации на дисплее для краткого ознакомления; 
 - выдача справки о месте и времени опубликования документа, а также об изменениях; 
 - перенос информации на бумажные, магнитные, оптические носители; 
 - поиск правовой и юридической литературы в электронном каталоге библиотеки; 
 - прием заказов по телефону на поиск заказываемого правового акта и справка о месте и времени его опубликования; 
 - подборка законодательства по запрашиваемой теме; 
 - выполнение всех видов справок: фактографических, библиографических, аннотированных, аналитических по правовым вопросам и смежным отраслям; 
 - предоставление правовой информации на CD- ROM. Информация подготовлена 
 библиографом ПЦПИ Суслиной Я.И. 
 | 


