Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Развитие электронного правительства
Сегодня в России происходит динамичное развитие информационного общества и предприняты серьезные шаги по формированию электронного правительства.
Мировой опыт показывает, что внедрение технологий электронного правительства предоставляет гражданам, а также субъектам малого и среднего предпринимательства доступ к высококачественным услугам государственных органов и одновременно уменьшает стоимость этих услуг.
Электронное правительство подразумевает эффективное использование новых технологий, и в первую очередь сети Интернет, для улучшения взаимоотношений и развития связей между государственными службами и гражданами.
Актуальность данной темы связана с разработкой программ по реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212.
Кроме того, внедрение электронного правительства связано с решением конкретных проблем, существующих сегодня в практике публичного управления (необходимость повышения уровня прозрачности государственных услуг, предотвращение коррупции, повышение эффективности государственного управления на всех уровнях), и призвано открывать новые каналы политической коммуникации для государства и общества, способствовать повышению уровня доверия граждан к власти.
Основная работа по формированию электронного правительства была начата с момента принятия государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р в соответствии с которой был выполнен комплекс работ по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства.
В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
Целями и задачами программы являются:
- повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- развитие технической и технологической основы становления информационного общества;
- предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
На данный момент разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- Единая система межведомственного электронного взаимодействия;
- Национальная платформа распределенной обработки данных;
- Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- Информационная система головного удостоверяющего центра.
Круглосуточную и бесплатную для граждан информационно-справочную поддержку при работе со всеми проектами электронного правительства обеспечивает дочерняя компания ОАО "Ростелеком".
8-800-300-18-09 или 09 – бесплатная справочная служба (короткий номер доступен как с мобильного, так и со стационарного телефона).
Результаты работы современных электронных средств информации и коммуникации, а также связанные с ними правовые проблемы становления современного информационного общества России освещаются в статье Д.А Пашенцева, В.Е. Чеботарева и Н.М. Шкурко «Современные электронные средства информации: правовые и психологические проблемы становления информационного общества в России» (Юридический мир. 2015. N 8. С. 62-67).
В статье кандидата юридических наук А.А. Чеботарева «Электронный документооборот электронного правительства: к вопросу о проблемах обеспечения прав и свобод субъектов информационного общества» (Юридический мир. 2014. N 2. С. 13-16) анализируются вопросы обеспечения прав и свобод в условиях современных подходов решения задач развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Исследуется проблема поиска действенных механизмов, способствующих сокращению сроков предоставления услуг, сокращения числа документов и упрощения процедур.
Концепция электронного правительства рассматривается в статье М.А. Мельничук «Правовые основы электронного правительства в России и за рубежом» (Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 7. С. 124-129). Особое внимание в статье уделено раскрытию истории формирования указанного явления и его правовым аспектам. Также приводятся результаты исследования рейтинга электронного правительства.
Вопросы понятия электронного правительства, его место и роль в повышении эффективности деятельности органов государственной власти и управления рассматриваются в статье заслуженного юриста Российской Федерации А.М. Тарасова «Электронное правительство: понятие и система» (Право и кибербезопасность. 2013. N 2. С. 10-21).
В статье М.А. Буринова «Электронное правительство как фактор совершенствования регионального управления в условиях информационного общества» (Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 3. С. 17-19) характеризуется сущность концепции электронного правительства, а также анализируются легальные и доктринальные подходы к определению данного термина.
В ПЦПИ Вам предложат полный библиографический список литературы, отражающий публикации на данную тему. Материалы можно получить в печатном и в электронном виде. Ждем Вас по адресу:
350063, Краснодар, ул. Красная, 8,
ККУНБ им. А.С. Пушкина,
Публичный центр правовой информации.
Часы работы:
Понедельник – четверг,
Суббота – воскресенье
с 9-30 до 19-00.
Нерабочие дни: пятница, последний день месяца.
Тел. (861) 268-15-87. Перечень услуг, предоставляемых Центром правовой информации
- поиск правовых актов в электронных базах данных;
- предоставление информации на дисплее для краткого ознакомления;
- выдача справки о месте и времени опубликования документа, а также об изменениях;
- перенос информации на бумажные, магнитные, оптические носители;
- поиск правовой и юридической литературы в электронном каталоге библиотеки;
- прием заказов по телефону на поиск заказываемого правового акта и справка о месте и времени его опубликования;
- подборка законодательства по запрашиваемой теме;
- выполнение всех видов справок: фактографических, библиографических, аннотированных, аналитических по правовым вопросам и смежным отраслям;
- предоставление правовой информации на CD- ROM. Информация подготовлена
библиографом ПЦПИ Суслиной Я.И.
|