name.gif

Обычная версия

Версия для слабовидящих



logo1.gif

Как записаться в библиотеку

Консультации по вопросам оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Вы можете оставить отзыв о качестве условий оказания услуг на официальном сайте

Краснодар литературный

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Все о «Пушкинской карте»:

Афиша

Оформление

Возможности

QR

Новости

facebook.com youtube.com vkontakte.com

Из множества противоречий рождалось единство,   которое мы называли Сергей Прокофьев.

Б. Асафьев

Прокофьев фото.jpgМузыка Прокофьева узнается с первых нот и потрясает жизнеутверждающей силой и красотой. Произведения композитора восхищают совершенством и классической выверенностью формы, неукоснительной логикой каждого движения и поворота, образной экспрессией.

Перо Прокофьева, словно не знало границ времени и расстояний. В глубоко своеобразном прокофьевском претворении получили новое звучание старая русская лирическая песня и темпераментная итальянская тарантелла, задорный пионерский марш и гневный набат новгородского вече.

О жизни и творчестве Прокофьева написано много интересных книг. В монографии Нестьевой М.И. «Сергей Прокофьев» (Челябинск, 2003) дана автобиография композитора. В издании много цитат и оценок музыки Прокофьева, данных им самим и другими крупнейшими музыкантами той эпохи.

Прокофьев Ромео.jpgАльбом «С.С. Прокофьев» (Москва, 1981) составителя М.И. Нестьевой приоткрывает завесу интереснейшей судьбы российского мелодиста, чье искусство дышит могучей жизнеутверждающей силой.

Первая научная публикация литературного наследия композитора «Прокофьев о Прокофьеве»: статьи и интервью (Москва, 1991) охватывает период с 1913 по 1953 годы. Это попытка научного издания публицистики композитора. В книге использованы впервые публикуемые материалы из личного архива Прокофьева. Издание приурочено к 100-летию со дня рождения С.С. Прокофьева. Составление, текстологическая редакция и комментарии кандидата искусствоведения В.П. Варунца.

Сборник «Сергей Прокофьев. Статьи и материалы» (Москва, 1965) задуман в связи с семидесятилетием со дня рождения Сергея Прокофьева и имеет своей задачей дать читателям возможность пополнить знания о творческом пути выдающегося музыканта.

В исследовательских очерках Арановского М. «Мелодика Прокофьева» (Музыка, 1969) показаны художественные открытия композитора в области мелодики, как источника эстетического наслаждения.

В монографии Блока В. «Виолончельное творчество Прокофьева» (Москва, 1973) освещаются история создания, образный строй, стилистические черты виолончельных произведений. При этом автор использует ряд малоизвестных материалов из архивно-рукописного и эпистолярного наследия композитора.

Книга Василенко С. «Балеты Прокофьева» (Ленинград, 1965) рассказывает о балетах «Золушка», «Каменный цветок» и всемирно известный «Ромео и Джульетта».

Брошюра Волкова А. «Скрипичные концерты С. Прокофьева» (Москва,1861) знакомит читателя со скрипичной музыкой Прокофьева и рассматривает особенности оркестровых трудностей Первого и Второго концертов.

В исследовании Евсеевой Т. «Творчество С. Прокофьева – пианиста» (Москва, 1991) из серии «Библиотека музыканта-педагога» рассматриваются черты стиля Прокофьева-пианиста, исполнительские концепции, преемственность, традиции и новаторство, педагогические аспекты исполнения его фортепианной музыки.

С. ПроПрокофьев струнный.jpgкофьев внёс большой вклад в сокровищницу русского музыкального искусства  своими вокальными произведениями на стихи А. Ахматовой, К. Бальмонта и других поэтов. Об этом повествуется в книге Рогожиной Н. «Романсы и песни С. С. Прокофьева» (Москва, 1971).

Книга Слонимского С. «Симфонии Прокофьева» (Москва, 1964) задумана как теоретическое исследование посвященное тематизму, принципам его развития, мелодике, гармонии, полифонии, фактуре и форме всех симфоний Прокофьева - от «Классической» до Симфонии-концерта для виолончели с оркестром. План и структура настоящего исследования подчинены рассмотрению отдельных проблем, выдвигаемых симфонизмом Прокофьева, а также анализу отдельных черт симфонического стиля композитора.

В фонотеке отдела нотных изданий представлены лицензионные аудиозаписи произведений Прокофьева в исполнении лучших музыкантов мира. Записи доступны для прослушивания всем пользователям библиотеки.   

Список произведений рекомендованных для прослушивания:

Прокофьев, С. Ала и Лоллий : Скифская сюита: соч. 20 / С. Прокофьев, исполн. Гос. симф. орк. СССР; дирижер К. Иванов. - Москва, 1961. -

(Инв. № 7754 - НОТ);

Прокофьев, С. Александр Невский : кантата: для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра: соч. 78 / авт. слов В. Луговской, исполн. Е. Образцова; исполн. хор Лондонского симф. оркестра, Лондонский симф. оркестр; дирижер. К. Аббадо. - Москва, 1981. - (Инв. № 2757 - НОТ);

Прокофьев, С. Война и мир : оp. 91: опера в 13 сценах по роману Льва Толстого «Война м мир» / либр. М. Мендельсон-Прокофьева; исполн. А. Гергалов, Е. Прокина, Г. Грегорям, О. Бородина, Ю. Марусин, Н. Охотников, В. Герело, И. Богачева, А. Морозов, хор и оркестр Мариинского театра; дирижер В. Гергиев. - Германия, 1993. - (Инв. № 9224 - НОТ)

Прокофьев, С. Евгений Онегин : музыкально-драматическая композиция по роману А. С. Пушкина: для чтеца, актеров и симф. оркестра: соч. 71 / читает

А. Консовский; исполн. Е. Кибкало, Н. Миланович, Я. Кратов, хор Гос. Московского муз. театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, симф. орк. Центрального телевидения и Всесоюзного радио; дирижер. К. Абдуллаев. - Москва, 1980. - (Инв. № 2429 - НОТ);

Прокофьев, С. Игрок: опера в 4 -х д. : оp. 24 / исполн. С. Алексашкин, Л. Казарновская, В. Галюзин, Е. Образцова, Н. Гассиев, В. Лебедь, М. Тарасова, В. Вихров, хор и оркестр Мариинского театра; дирижер В. Гергиев. - Германия, 1999. - (Инв. № 10735 - НОТ);

Прокофьев, С. Концерты: для фортепиано с оркестром : NN 1, 3, 5 / исполн. Е. Бронфман, израильский Филармонич. оркестр; дирижер З. Мета. - Австрия, 1993. - (Инв. № 6849 - НОТ);

Прокофьев, С. Любовь к трем апельсинам : опера с прологом в 5 д. / исполн. солисты, хор и оркестр Мариинского театра; дирижер. В. Гергиев. - Германия, 2001. - (Инв. № 10734 - НОТ);

Прокофьев, С. Обручение в монастыре («Дуэнья») : опера - спектакль музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко / исполн. Н. Коршунов, Я. Кратов, В. Каевченко, оркестр; дирижер К. Абдулаев. - Москва, 1961. - (Инв. № 233 - НОТ);

Прокофьев, С. Повесть о настоящем человеке : опера в 3-х д. / исполн. солисты, хор и оркестр Большого театра СССР; дирижер М. Эрмлер. - Москва, 1961.- (Инв. № 2624 - 2626 - НОТ);

Прокофьев, С. Ромео и Джульетта : балет / исполн. оркестр Большого театра СССР; дирижер Г. Рождественский. - Москва, 1968. - (Инв. № 470 - НОТ)

Прокофьев, С.С. Сергей Прокофьев - пианист / исполн., фортепиано С. Прокофьев. - Москва, 1977. - (Инв. № 1622 - НОТ);

Прокофьев, С.С. Собрание сочинений в грамзаписи : Золушка: балет в 3-х д.: Соч. 87 / исполн. большой симф. оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио. - часть II, Москва, 1977. - (Инв. 1505 - 1507 - НОТ);

Прокофьев, С. Сказ о каменном цветке : балет в 4-х д. с прологом: соч. 118 / исполн. орк. Большого театра СССР; дирижер Г. Рождественский. - Москва, 2005. - (Инв. № 10730 - НОТ);

Прокофьев, С. Сказки старой бабушки : четыре пьесы: для фортепиано: соч. 31 / исполн. В. Мержанов. - Москва, 1983. - (Инв. № 4165 - НОТ);

Прокофьев, С. Собрание сочинений в грамзаписи : Повесть о настоящем человеке: опера в 3-х д., 11 карт.: соч. 117 / либр. С. Прокофьев, М. Мендельсон-Прокофьева; по одноим. повести Б. Полевого; исполн. солисты, хор и оркестр Большого театра СССР; дирижер. М. Эрмлер. - Москва, 1980.-

(Инв. № 2482 - 2484 - НОТ);

Информацию подготовила

вед. библиотекарь отдела нотных изданий и звукозаписей Иллич А.И.




















новаябиблиотека.рф

tounb-logo.gif libnet.gif polpred_banner.png
88x31_0101.gif 88x31_0201.gif 88x31_0301.gif Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки polpred_banner.png yandex yandex

Яндекс.Метрика