Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости
Новые книги поступившие в марте-апреле 2012 года

фот.jpg

Тем, кто интересуется вопросами фортепианного исполнительства и педагогики, адресована эта подборка материалов из серии «Мастер-класс»:

Как научиться играть на рояле: первые шаги. - М.: Классика-XXI, 2009. - 220 с. - (Мастер-класс).

Выпуск посвящен начальному обучению маленького пианиста. В сборнике получили отражение все основные проблемы работы с малышами: постановка рук и развитие техники, первоначальные навыки чтения с листа, исполнение одноголосных мелодий, изучение полифонии и сочинение аккомпанемента.

В классических работах А. Гольденвейзера, Л. Баренбойма и С. Савшинского рассмотрены общеэстетические и психологические вопросы обучения маленьких пианистов. Отдельно описана специфика работы как с одаренными, так и не очень продвинутыми учащимися. В рубрике «Открытый урок» представлены авторская методика А. Артоболевской и подробные поурочные планы для работы с начинающими, составленные педагогом ГМУ им. Гнесиных Е. Калантаровой.

Издание адресовано педагогам ДМШ и ДШИ, а также студентам музыкальных училищ и вузов в качестве методического пособия в курсе «Методика преподавания игры на фортепиано».

Уроки Разумовской / [сост. и вступ. ст. С. Бейлина]. - М. : Классика-XXI, 2007. - 144 с. : ил. + Компакт-диск. - (Мастер-класс).

Вере Харитоновне Разумовской (1904-1967), ученице знаменитых Генриха Нейгауза и Леонида Николаева, казалось, была уготована блестящая пианистическая карьера: еще в 30-е годы она получила награды на престижных конкурсах. Однако обстоятельства сложились так, что великолепная пианистка (ее концертные записи, с которыми познакомятся читатели, впечатляют!) реализовала себя главным образом в педагогической деятельности - более 40 лет вела класс фортепиано в Ленинградской консерватории. И вела его, по свидетельствам учеников, незабываемо.

Вольф, К. Уроки Шнабеля / К. Вольф ; пер. с англ. В. Бронгулеев ; предисл. А. Хитрук. - М. : Классика-XXI, 2006. - 176 с. - (Мастер-класс).
Книга Вольфа - едва ли не единственная попытка детального описания педагогической системы Артура Шнабеля, знаменитого не только своими глубокими интерпретациями, но и оригинальными педагогическими взглядами.

О последних Вольф знает не понаслышке: в течение ряда лет он был учеником маэстро и вел подробные записи его уроков, которые легли в основу книги.

Эта работа - практическое руководство по самым сложным проблемам пианистического мастерства, в первую очередь интерпретации и средствам ее осуществления.

Книга адресована самому широкому кругу музыкантов-профессионалов - педагогам и концертирующим исполнителям, но особенно учащимся средних и высших музыкальных учебных заведений.

Как исполнять русскую фортепианную музыку. - М. : Классика-XXI, 2009. - 160 с. - (Мастер-класс).

Впервые в одном издании собраны материалы, посвященные проблемам исполнения русской фортепианной музыки второй половины XIX - начала XX века.

Известные отечественные музыканты, педагоги, музыковеды в своих статьях освещают общестилистические подходы к интерпретации произведений русских композиторов и исполнительские вопросы, связанные с аппликатурой, педализацией, фразировкой, техникой.

Отдельный раздел составляют высказывания о русской музыке выдающихся пианистов

XX века - К. Игумнова, С. Рихтера, С. Фейнберга, Л. Наумова.

Издание адресовано педагогам музыкальных школ, училищ, вузов, концертирующим пианистам и студентам средних и высших учебных заведений искусств.

Рабинович, Д. Р. Исполнитель и стиль / Д.А. Рабинович. - М. : Классика-XXI, 2008. - 208 с. - (Мастер-класс).

Почему игру Святослава Рихтера невозможно спутать с игрой Эмиля Гилельса? Где заканчивается виртуозность в высоком смысле этого слова и начинается «виртуозничество»? Как рождается исполнительская индивидуальность пианиста? На эти и другие жизненно важные для любого музыканта вопросы ответит эта книга, адресованная исполнителям, педагогам, а также всем, кого интересуют проблемы фортепианного искусства.

Информацию подготовила В.Г. Шлейфер, зав. отделом.