Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

О книгах по искусству XXI века

фото 039.jpgВ серии «Художники русской эмиграции» издательства вышла книга В.М. Бялик «Николай Тархов» (М., 2006) – первая в России монография о художнике начала 20 века, создавшем свой собственный, яркий и динамичный живописный стиль, во многих его картинах видны поиски в области света, солнца, вибрации цвета. Заново открыла «его глубоко правдивое, искреннее, прекрасное творчество» (С. Маковский) ретроспективная выставка 2003 года в Третьяковской галерее. Книга богато иллюстрирована, в ней представлены письма и воспоминания сына художника, прижизненные публикации о Н. Тархове.

фото 040.jpg Серию «Художники русской эмиграции» продолжает монография А.А. Русаковой «Зинаида Серебрякова» (М., 2006). К 1924 году – времени её отъезда в Париж, З. Серебрякова была сложившимся, зрелым мастером, ей посвящались восторженные отзывы, и за границей её творчество оставалось органичной частью русской культуры. Автор монографии на современном уровне развития искусствознания определяет стилевые особенности живописной манеры З. Серебряковой, её место и значение в русском искусстве 20 века. Монография содержит репродукции более 300 произведений, многие из которых публикуются впервые. Книга снабжена хроникой персональных выставок З. Серебряковой, основных групповых экспозиций с её участием, библиографией и именным указателем.

фото 041.jpgУсилиями зарубежных учёных творчество Ивана Пуни хорошо изучено, интересно истолковано, включено в контекст русского и европейского искусства 1910 – 1930 годов. Книга академика Д.В. Сарабьянова «Иван Пуни» (М., 2007) – первое в нашей стране исследование, посвящённое живописи мастера, «итальянца по происхождению, француза по паспорту, русского по духу». Наиболее значительное внимание автор уделяет раннему периоду творчества художника, смело включает искания Пуни в контекст русского и европейского авангарда. Истолкованию творчества Пуни способствуют собственные теоретические и критические сочинения художника – книга «Современная живопись» помещена в качестве приложения к изданию.

фото 042.jpgСреди недавно открытых заново художников 20 века выделяется Николай Константинович Калмаков – живописец, скульптор, иллюстратор и художник театра. Калмаков был символистом второго поколения, внеся заметный вклад в его развитие, разнообразя мозаику образов, эстетических концепций и стилистических принципов. В своих произведениях художник запечатлел причудливые и призрачные видения, используя богатый арсенал исторических и мифологических образов.

В основательной и прекрасно иллюстрированной монографии, написанной западным специалистом по русскому авангарду Джоном Боултом в сотрудничестве с петербургским искусствоведом и галеристкой Юлией Балыбиной («Николай Калмаков» М., 2008), биография художника реконструирована по крупицам, усилиями авторов имя художника возвращается в историю искусства.

фото 044.jpgМ. Ю. Герман «Хаим Сутин» (М., 2009). Книга о выдающемся художнике – шестая в серии «Художники русской эмиграции» и первое в России фундаментальное исследование его творчества. Автор книги – известный петербургский искусствовед, опираясь на огромный массив исследований западноевропейских авторов, создаёт запоминающийся образ художника, творчество которого пронизано библейской вековой печалью, всемирной болью и неизбывным страданием. Сутин не вошёл ни в одну национальную историю искусства, более четверти века он работал яростно, мучительно, безостановочно – отдельно от современного искусства, которое без него не стало бы нынешним.

фото 045.jpgМонография Герберта Рида «Краткая история современного искусства» (М., 2006) вышла в серии «Искусство_VED». Книга крупнейшего английского искусствоведа – одно из базовых исследований истории искусства первой половины 20 века. Она выгодно выделяется целостным видением темы, стройным, логичным построением материала и особой авторской интонацией. Книга Герберта Рида – чтение не только полезное, потому что даёт ориентиры в непростой истории искусства 20 века, но и увлекательное, поскольку написана изящным лёгким языком, изобилует интересными фактами и цитатами из самих художников.

фото 046.jpgПродолжает серию книга В.И. Чайковской «Три лика русского искусства ХХ века: Роберт Фальк, Кузьма Петров-Водкин, Александр Самохвалов» (М., 2006). Каждая из глав подробно рассматривает жизненный и творческий путь художника, привлекаются воспоминания, письма, суждения других исследователей и критиков. Иллюстративный ряд и краткие, но исчерпывающие биографии трёх героев издания наглядно дополняют систему авторских доказательств. Творчество трёх мастеров выступает как живое свидетельство драматического прошлого нашей страны – свидетельство необычайной яркости и эмоциональной силы.

фото 047.jpgЗамыкает серию «Искусство_VED» книга А.К. Якимовича «Полёты над бездной. Искусство, культура, картина мира. 1930-1990» (М., 2009). Название издания родилось из идеи Карла Ясперса «превратить падение в полёт» цивилизации, падающей в бездну в середине 20 века. Это означает, что надо отказаться от апологетики новейших течений и от их идеологического отрицания. Перестать сражаться «за» и воевать «против», тогда парадоксы и драматические напряжения 20 века превратятся в предмет научного и философского познания. Такую трактовку ключевых произведений живописи, зодчества, литературы и кино середины 20 века предлагает автор книги.




Материал подготовлен В.П. Гугниной



Ждем Вас с 9.30 до 19.00 часов.

Выходной – пятница.

Телефон 8 (861) 268-03-06.

360063, Краснодар, ул. Красная, 8,

ККУНБ им. А.С. Пушкина