Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

К 100-летию со дня основания авиационного конструкторского бюро ПАО «Туполев»

 

После построенных первых двух самолетов А.Н. Туполев приступил к созданию третьей своей машины — АНТ-3. Было получено техническое задание военного ведомства страны на разработку самолета-разведчика Р-3 и запуска его в массовую серию. 1 августа 1924 г. начались работы по проектированию новой модели, занявшие всего 4 месяца.

АНТ-3 представлял собой одномоторный двухместный полутораплан, за кабиной летчика которого располагалась отдельная кабина стрелка-наблюдателя с вооружением и специальным оборудованием. Туполев снова обратился к треугольному варианту сечения фюзеляжа с гофрированной дюралюминиевой обшивкой. Опытный образец самолета был готов летом 1925 года.

Первый полет выполнен 6 августа того же года летчиком В.Н. Филипповым. В апреле 1926 года, по завершению государственных испытаний, начался серийный выпуск АНТ-3.

Самолет показал достаточно высокие летные данные, и было решено выпустить его в круговой перелет по европейским столицам. АНТ-3, получивший название "Пролетарий", отправился в полет 31 августа 1926 года. Летчик М.М. Громов и механик Родзевич пролетели по маршруту Москва – Кенигсберг – Берлин – Париж – Рим – Вена – Варшава – Москва протяженностью 7150 км за 34 часа 15 минут. Это был первый перелет самолета, созданного в послереволюционной России. И хотя в нем было много иностранного, включая мотор и приборы, это был все же наш отечественный самолет, построенный на отечественном заводе из отечественных материалов.

Через год на одном из серийных АНТ-3, названном «Наш ответ», летчик С.А. Шестаков с механиком Д.В. Фуфаевым совершили выдающийся по тому времени длительный перелет. Начавшийся в Москве 20 августа 1927 года, он был завершен 1 сентября в Токио. Обратный путь длился 11 дней. Самолет находился в воздухе 153 часа и пролетел расстояние 22 000 км со средней скоростью 144 км/час. Этот успешный полет продемонстрировал успехи советского самолетостроения и выдержку наших летчиков.

Что читать в библиотеке:

Авиация в России. – Москва : Машиностроение, 1988. – 368 с.

АНТ-3 (Р-3, ПС-3) // Авиация и космонавтика. – 1997.- № 10. – С. 8-9.

Рябчиков, Е. И. Становление / Е .И. Рябчиков. – Москва : Знание, 1978. – 176 с.

Соболев, Д. А. История самолетов. Начальный период / Д. А. Соболев. - Москва : Российская политическая энциклопедия, 1995. – 365 с.

 

 

Отдел читального зала работает

ежедневно с 9.30 до 19.00 часов,

кроме пятницы и последнего дня месяца.

Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, дом 8

Телефон: 8 (861) 268-09-33 (добавочный: 119)