Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
К 100-летию Р. Брэдбери – американского писателя
«Нельзя писать умом – надо быть в письме, проживать жизнь над машинкой» (Р. Брэдбери)
Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 года в Уокиган (штат Иллинойс, США). Отец будущего писателя, Леонард Сполдинг Брэдбери (1891-1957) — выходец из семьи англичан, из числа первых поселенцев в Северной Америке. Переехали из Англии в 1630 году. В автобиографии есть семейная легенда: прабабушка Рея Мэри Брэдбери — «салемская ведьма», повешенная после судебного процесса 1692 года. Мама Рея — Мари Эстер Моберг (1888-1966), шведка. Рэй рано испытал чувство утраты родных ему людей. В 19 лет он не мог поступить в колледж, т.к. был из бедной семьи. Он писал: "Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку. Я получил образование. Совершенно бесплатно". Впервые Р. Брэдбери попробовал себя в литературе в двенадцать лет, когда написал продолжение к "Великому воину Марса" Э. Берроуза. К двадцати годам Рэй твердо решил стать писателем. Первая его публикация – это стихотворение "Памяти Вилла Роджерса" (Уокиганская газета,1936). Рэй Брэдбери — один из лучших писателей научной фантастики (часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки). Однако Брэдбери писателем-фантастом себя не считал. Он считал, что фантастика – это "наша реальность, доведенная до абсурда". Рэй очень много работал, постепенно оттачивая литературное мастерство и формируя индивидуальный стиль. За свою жизнь писатель создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений. Всемирная слава пришла к Рэю Брэдбери после издания романа "451 градус по Фаренгейту"( англ.Fahrenheit 451) в1953 году, опубликованный в появившемся журнале Playboy. Сюжет романа рассказывает о потребительском тоталитарном обществе. Писатель показал общество, поставившее во главу угла приобретение материальных ценностей. Книги, заставляющие читателя мыслить, подлежат сожжению вместе с домами владельцев запрещенной литературы. Главный герой романа пожарный Гай Монтэг, участвующий в сожжении книг, считает, что делает правильное, нужное дело. Он встречает 17- летнюю девушку Клариссу и знакомство с ней переворачивает мировоззрение молодого человека. Писатель является обладателем ряда литературных наград: премии в области фантастики «Небьюла» и «Бенджамина Франклина». Награждён премией Американской академии, номинирован в «Зале славы» премии «Прометей» (1984). На счету фантаста национальная медаль в области искусств (2004) и звание «Гранд-мастер». Рэй Брэдбери — лауреат Пулитцеровской премии (2007) и премии Брэма Стокера в номинации «За достижения всей жизни». Имя Рэя Брэдбери носит астероид. Космическая Лаборатория NASA решила дать имя первого писателя, предположившего существование жизни на Марсе месту посадки марсохода MSL Curiosity на Красную планету. «Международный астрономический союз» 15 октября 2015 утвердил название «Брэдбери» кратера на Марсе. На голливудской "Аллее славы" есть звезда Рэя Брэдбери. Главное достижение писателя в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры. Он писал: "Главное для меня – не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное". Он удивлялся сам, но и удивлял других. В своих книгах он затрагивал довольно серьезные сферы жизни человека. Пристальное, обостренное внимание к вопросам искусства – его места в существовании современного человека и его необходимости для будущих поколений. Большой и самобытный художник, своими произведениями указывающий современникам пути духовного выживания в самой неблагоприятной обстановке. Среди источников жизнестойкости человека важнейший, по убеждению писателя, заключается в способности мечтать. Достаточно перелистать любую из книг автора – даже самых мрачных, самых горьких по тональности и колориту, чтобы убедиться в том, что настоящее искусство бессмертно. Рэй Брэдбери писал: "Я не люблю машины. Я ненавижу Интернет, ненавижу компьютеры. Они мешают нам жить, они отбирают наше время. Люди слишком много работают за компьютерами, они слишком много болтают, вместо того чтобы слушать и слышать друг друга. Любовь – ответ на все. Это единственная причина что-либо делать. Если вы не пишете истории, которые вы любите, вы никогда не сделаете это. Если вы не пишете истории, которые любят другие люди, вы никогда этого не сделаете. Любовь – это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды, купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой – помогать пережить насморк и долгие вечера…Я испытывал простое и самое большое на свете счастье – я был жив." Перу писателя принадлежат следующие произведения: "Марсианские хроники»,"451 градус по Фаренгейту", "Вино из одуванчиков", "Надвигается беда", "Смерть – дело одинокое", "Кладбище для безумцев", "Зеленые тени, Белый Кит", "Где-то играет оркестр", "Левиафан-99" С этими и другими известными произведениями Рэя Брэдбери Вы можете ознакомиться на нашей выставке.
Материал подготовила Ефимова О.А.
|