Экскурсия по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам ![]() Вы можете оставить отзыв ![]() Анкета доступна по QR-коду, |
Наставничество в науке как метод адаптации молодых специалистов К всемирному дню молодежи (10 ноября)
Наставничество представляет собой распространенный и эффективный метод обучения, который используется в России с начала 30-х гг. XX в. О необходимости возродить в стране движение наставничества не раз говорил на различных площадках президент страны.
Библиографический список
1. Ангелова, О. Ю. Типология стилей профессиональной деятельности наставника / О. Ю. Ангелова // Известия Юго-западного государственного университета. Серия: экономика, социология, менеджмент. – 2020. – № 6. – С. 220–228.
2. Бабаева, А. Современные технологии и формы педагогического наставничества / А. Бабаева // Наука через призму времени. – 2021. – 1(46). – С. 67–69.
3. Биболатова, Э. И. Наставничество как технология адаптации молодых специалистов на государственной гражданской службе / Э. И. Биболатова // Вестник экспертного совета. – 2020. – № 1(20). – С. 18–22.
4. Бурганова, Л. А. Наставничество как социальная технология совершенствования подготовки предпринимателей на базе университетов / Л. А. Бурганова // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. – 2019. – № 4. – С. 61–66.
5. Василенко, Г. Н. Индивидуальное обучение и перспективы развития института наставничества в органах внутренних дел / Г.Н. Василенко, Е. С. Денисенко // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – № 2. – С. 139–144.
6. Гомбоева, И. С. Наставничество как педагогический феномен: история и современность / И. С. Гомбоева // Социальная компетентность. – 2021. – № 2(20). – С. 201–207.
7. Горчаков, С. Е. Цели, задачи и инструменты реализации национального проекта "Наука" / С. Е. Горчаков // Журнал правовых и экономических исследований. – 2020. – № 1. – С. 56–59.
8. Грихно, В. В. Наставничество как метод адаптации молодежи / В. В. Грихно // Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2019. – № 1-2. – С. 8–12.
9. Жармагамбетов, М. Проблема адаптации молодых специалистов на современном рынке труда / М. Жармагамбетов // Вестник науки. – 2021. – № 4(37). – С. 81–84.
10. Иванов, В. В. Наука как фундамент национальных проектов / В. В. Иванов // Научные труды вольного экономического общества России. – 2020. – № 5. – С. 91–103.
11. Ильина, И. Е. Поддержка молодых исследователей: зарубежные практики и возможность их применения в России / И. Е. Ильина, Е. Н. Жарова, Н. Н. Королева // Интеграция образования. – 2020. – № 3(100). – С. 352–376.
12. Калашникова, О. В. Профессиональная адаптация молодых специалистов в образовательной организации / О. В. Калашникова // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 62-19. – С. 59–62.
13. Калиберда, М. А. Адаптация молодых специалистов в образовательных организациях / М. А. Калиберда // Академическая публицистика. – 2019. – № 10. – С. 197–200.
14. Киселева, Г. С. Наставничество как ключевой элемент адаптации молодого специалиста / Г. С. Киселева, Э. Е. Воронин // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 2(51). – С. 133–137.
15. Климов, А. Ю. Актуальные проблемы организации наставничества в органах внутренних дел и пути их преодоления / А. Ю. Климов, В. О. Климова // Закон и право. – 2019. – № 11. – С. 37–39.
16. Кочемасова, Л. А. Научное наставничество в образовательной практике студента педагогического вуза / Л. А. Кочемасова // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: психолого-педагогические науки. – 2021. – № 1. – С. 29–46.
17. Красавина, Е. В. Методы и технологии профессиональной адаптации молодых специалистов в учреждениях социальной защиты / Е. В. Красавина, Ю. В. Забайкин, М. Ф. Харламов // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – № 7-1. – С. 181–188.
18. Лисовская, Н. Б. Наставничество в системе адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении / Н. Б. Лисовская // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2018. – № 1-2. – С. 93–96.
19. Митюшина, А. С. Наставничество как инструмент адаптации молодых специалистов / А. С. Митюшина // Аллея науки. – 2019. – № 1(28). – С. 570–573.
20. Моисеев, А. М. Модель системы дистанционного наставничества и методической поддержки (НИМП) студентов и молодых учителей в педагогическом университете / А. М. Моисеев // Педагогика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – № 3. – С. 20–40.
21. Мошкова, Д. М. Молодые специалисты в науке: адаптация к труду, смысл карьерного роста / Д. М. Мошкова, Д. Л. Лозовский // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. – 2019. – № 4. – С. 282–306.
22. Наставничество как педагогический феномен / Н. В. Быстрова [и др.] // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 3(37). – С. 18–24.
23. Одинокая, М. А. Современное состояние проблем адаптации российских преподавателей на начальном этапе работы в вузе / М. А. Одинокая, И. А. Карпович // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 1(26). – С. 211–214.
24. Осипов, П. Н. Наставничество как объект научных исследований / П. Н. Осипов, И. И. Ирисметова // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – № 2. – С. 109–115.
25. Петров, А. Н. Проблемы гармонизации задач и целевых показателей национального проекта "Наука" / А. Н. Петров, Н. Г. Куракова // Инновации. – 2019. – № 4(246). – С. 8–16.
26. Петров, А. Н. Проблемы достижения системности целевых показателей национального проекта "Наука" / А. Н. Петров, Н. Г. Куракова // Экономика науки. – 2019. – № 1. – С. 4–18.
27. Петрук, Г. В. Инструменты решения приоритетных задач национального проекта "Наука": практика университетов / Г. В. Петрук, Н. В. Шашло // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2019. – № 3. – С. 177–189.
28. Пястолов, С. М. Проектирование науки. Гуманитарные аспекты национального проекта "Наука" / С. М. Пястолов // Информация и инновации. – 2019. – № 1. – С. 29–43.
29. Рыбакова, Л. В. К вопросу о наставничестве в высшей школе для становления духовной, профессионально-ориентированной личности / Л. В. Рыбакова, Н. В. Неверова, Л. Н. Шелудько // Современный ученый. – 2020. – № 1. – С. 54–59.
30. Сагетдинов, А. Ф. Система наставничества рабочей молодежи: реальность и ожидания / А. Ф. Сагетдинов // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – № 7. – С. 131–135.
31. Самраилова, Е. К. Интеллектуальная составляющая рынка труда: современное состояние и перспективы / Е. К. Самраилова // Вестник Академии. – 2018. – № 1. – С. 58–63.
32. Скиргайло, Т. О. Наставничество как наиболее эффективный метод адаптации молодых специалистов / Т. О. Скиргайло, Г. Х. Ахбарова // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. – 2019. – № 2. – С. 140–148.
33. Стромов, В. Ю. Развитие студенческого наставничества в научно-образовательной сфере в классическом вузе / В. Ю. Стромов, П. В. Сысоев, В. В. Завьялов // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2018. – № 174. – С. 7–14.
34. Челнокова, Е. А. Эволюция системы наставничества в педагогической практике / Е. А. Челнокова, З. И. Тюмасева // Вестник Минского университета. – 2018. – № 4(25). – С. 11–25.
Информацию подготовила Л.В. Семёнова, библиотекарь высшей категории ЦПИЭРССК
|