Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Советы родителям по воспитанию детей
Дети, по выражению известного польского педагога Януша Корчака, - поэты и философы. Они «…сильно радуются и горюют, легко сердятся и любят, глубоко чувствуют, волнуются, сочувствуют и вдумываются». Чтобы не разрушить этот сложный мир детства, родители должны познать его и не навредить ребенку. На выставке читального зала «Советы родителям по воспитанию детей» собраны книги, дающие добрые советы молодым родителям по воспитанию их детей, созданию оптимальных условий в разные периоды детства – младенчестве, отрочестве, юности. На современном этапе старшие поколения все чаще обращаются к вековым традициям предков в поисках методов воспитания детей. Более глубокому осмыслению и обогащению современной практики семейного воспитания и укреплению семьи способствуют те традиции воспитания, которые складывались и исторически сопровождали процесс эволюционного развития человечества и семейных форм взаимодействия людей. Книга Г.И. Репринцевой и Н.Р. Азизовой «Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России» (Москва, 2013) посвящена анализу возможностей семейных традиций трудового, духовно-нравственного воспитания, а также социокультурные досуговые и празднично-игровые традиции воспитания поколений. В монографии О.В. Коротких «Воспитание в духе миролюбия в традициях народной педагогики» (Москва, 2016) рассматривается традиция воспитания детей в духе миролюбия, сложившаяся в русской народной педагогике. Педагогическая проблема воспитания миролюбия у детей возникла как естественная потребность жизни народов России, которые должны были найти путь к взаимопониманию и мирной жизни. Книга О.Г. Прохоровой «Мы и наши дети: как построить отношения в семье» (Санкт-Петербург, 2009) анализирует вопросы материнства и отцовства, типы пап и мам, этапы формирования готовности к материнству и отцовству и факторы, на них влияющие. Читателю предлагается подробный анализ основных вопросов, связанных с понятием «родительство». В книге рассматриваются особенности детско-родительских отношений, характер и степень влияния на ребенка родительского воспитания, дана классификация влияния типов семейных отношений на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей. Книга практикующего психолога Е.В. Мурашовой «Ваш непонятный ребенок: психологические прописи для родителей» (Москва, 2016) посвящена психологическим проблемам детей разного возраста. В каждой главе обсуждается одна из проблем, типичных для определенного возраста (например, детские страхи или подростковый кризис). Начало и конец главы посвящены реальному случаю из практики автора. В начале – завязка, в конце – анализ проблемы конкретного ребенка или семьи, методы терапии, окончание истории. Середина главы посвящена научно-популярному изложению всего, что связано с данной проблемой с опорой на многочисленные примеры. Чтобы вырастить самостоятельного ребенка, родители не должны сосредотачиваться на строительстве стен и прочных замков, ограждающих ребенка от окружающего мира; скорее они должны помочь ребенку развить навыки и способности, помогающие справляться со всевозможными жизненными ситуациями. В книге Р. Брукс и С. Голдштейн «Как воспитать дисциплинированного ребенка» (Москва, 2009) проводится мысль, что в основе стрессоустойчивости лежит психологическая установка. Этой установкой является самодисциплина. Авторы книги обнаружили, что нехватка самоконтроля и самодисциплины лежит в основе многих проблем поведения. Большинство родителей и детей ассоциируют понятие «дисциплина» с термином «наказание», что объясняет все домашние баталии. Эта захватывающая познавательная книга показывает, как изменить старые представления и использовать позитивный подход и подлинное общение, чтобы найти решения, применимые к любому ребенку. Книга под редакцией Е.В. Свистуновой «Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия» (Москва, 2014) объясняет, что в игре, объединенной с различными видами искусства, ребенок приобретает определенные навыки общения, усваивает социальные нормы поведения, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. Он начинает гибче мыслить, проявляет творческое воображение, учится принимать самостоятельные решения и в то же время подчиняться установленным правилам. Одним из неоспоримых достоинств таких занятий является возможность их проведения не только психологами, но и педагогами, воспитателями, родителями. Информацию подготовила библиотекарь читального зала И.В. Пономарева.
График работы библиотеки: ежедневно с 9.30 до 19.00 часов, кроме пятницы и последнего дня месяца. Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, дом 8
Дополнительные услуги - Доступ к диссертациям в электронной форме, хранящимся в Российской государственной библиотеке (г. Москва). - Поиск информации в базах данных по различным тематикам (патенты, право, юриспруденция, социология, психология, маркетинг, реклама и др.). - Копирование информации на флэшку, компакт-диск читателя. - Распечатка текста на принтере, ксерокопирование. - Уточнение библиографического описания документов из фондов библиотеки при подготовке списков к диссертациям, дипломам, курсовым работам. - Электронный набор текстов, внесение поправок в набранные тексты (редактирование).
Плюсбиблиотека Массовые общедоступные библиотеки появились на Кубани с установлением Советской власти. В настоящее время в Краснодарском крае насчитывается 1040 общедоступных библиотек (государственных и муниципальных). Большинство из них было открыто после Великой Отечественной войны.
|