Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости
Читателям, интересующимся вокально-хоровым искусством предлагаем следующие издания:

    

охрана 004.jpg Геро, О.В. Духовные тексты в музыке Букстехуде / О.В. Геро. - М. : Классика-XXI, 2010. - 306, [1] с.
     

В настоящем издании впервые представлены тексты всех вокальных сочинений великого немецкого композитора Дитриха Букстехуде в оригинале (на немецком, латыни и шведском) и параллельном русском переводе, выполненном О.В. Геро. Тексты снабжены комментариями и обширным справочными материалами. Предваряющий публикацию переводов очерк - первое на русском языке исследование духовной поэзии и литургических текстов, к которым обращался Букстехуде, а также жанровой системы музыки лютеранской церкви его времени.
    

Книга адресована как специалистам, так и всем, кто любит старинную музыку и интересуется духовной историей Западной Европы.

  

 охрана 005.jpg Сапонов, М.А. Шедевры Баха по-русски : [страсти, оратории, мессы, мотеты, кантаты, музыкальные драмы] / М.А. Сапонов. - М. : Классика-XXI, 2009. - 284 с. : ил.
    

Настоящее издание - уникальный сборник либретто и вместе с тем новейший справочник по вокально-хоровым произведениям И.С. Баха. Книга содержит переводы с немецкого и латыни всех текстов страстей, ораторий, мотетов, месс, а также избранных кантат и музыкальных драм, выполненные М. Сапоновым. В Приложении помещены также переводы других авторов.
    

Книга станет незаменимым путеводителем для посетителей филармоний, преподавателей и учащихся гуманитарных учебных заведений и всех интересующихся историей культуры и искусства.
     
    

охрана 003.jpgПоклонникам творчества В.А. Моцарта будет интересна эта книга:

    

Акопян, Л.О. Моцарт : путеводитель / Л.О. Акопян. - М. : Классика-XXI, 2006. - 240 с. : ил. - (Легенды и бренды классической музыки).
    

Главный герой первой книги из серии «Легенды и бренды классической музыки» - Моцарт. Созданное им подобно целому миру, путешествие по которому может стать не только увлекательным. Семнадцать маршрутов, разработанных Левоном Акопяном, - ряд неожиданных и парадоксальных туров в город «по имени Моцарт» - доставят удовольствие и романтическим натурам и любителям экстрима.
    

Музыка великого австрийца, звучащая на компакт-диске, позволит услышать, как исполняют Моцарта сегодня.
     

Для широкого круга читателей.

     

Тем, кто интересуется скрипичным искусством, будет интересно это издание:

     

охрана 002.jpgБерфорд, Т.В. Николо Паганини : стилевые истоки творчества / Т.В. Берфорд. - Санкт-Петербург : Нестор-История, 2010. - 480 с. : ил., нот.
     

В исследовании, посвященном одному из крупнейших представителей эпохи романтизма, впервые предпринята попытка комплексно решить проблему истоков творчества Паганини. Новаторское прочтение автобиографий великого скрипача и взаимопроверка данных, полученных в процессе интерпретации историко-биографического и музыкально-стилистического материала, позволили воссоздать исходный контекст его искусства и существенно скорректировать устоявшийся миф о феномене Паганини.
    

Творчество Паганини представляет собой точку пересечения и органичного взаимодействия определенных черт трех музыкально-исторических стилей - позднебарочного, классицистского и романтического. К барокко восходят музыкально-эстетические воззрения Паганини, музыкальный язык его сочинений не выходит за пределы классических рамок, а скрипичная техника, хотя и апеллирует к «кунштюкам» П.А. Локателли, прочитывается современниками прежде всего как новое - романтическое - слово в инструментальной виртуозности.
     

Издание адресовано историкам музыки и скрипичного искусства, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу музыкально образованных читателей, интересующихся творчеством Паганини.

     

Всем, кому интересны проблемы фортепианного исполнительства и педагогики, предлагаем следующие издания:

     

охрана 001.jpgУроки Гольденвейзера / [сост. и вступ. ст. С. Горохов]. - М. : Классика-XXI, 2009. - 248 с. - (Мастер-класс).
    

А.Б. Гольденвейзер, выдающийся педагог и пианист, воспитал свыше двухсот учеников, в числе которых С.Е. Фейнберг, Г.Р. Гинзбург, Т.Н. Николаева, Д. А. Башкиров и др., был также признанным авторитетом в области детской музыкальной педагогики.
    

В сборнике представлены его статьи и размышления, посвященные проблемам музыкального образования и методике фортепианного обучения ( в том числе детского), стенограммы уроков, которые послужат бесценным руководством для любого педагога и ученика по классу фортепиано.
   
     

охрана.jpgКременштейн, Б.Л. Воспитание самостоятельности учащегося / Б.Л. Кременштейн. - М. : Классика-XXI, 2009. - 128, [2] с. : нот. ил. + электрон. Опт. Диск. - (Секреты фортепианного мастерства).
    

Работа профессора Российской академии музыки им. Гнесиных Б.Л. Кременштейн посвящена специальным вопросам воспитания самостоятельности учащегося-пианиста. Обобщая свой многолетний педагогический опыт, автор предлагает детально разработанную универсальную методику, нацеленную на активизацию творческой деятельности учащегося.
    

В книге на конкретном практическом материале рассматриваются вопросы активизации слуха и слухового контроля, работа с элементами музыкальной ткани, анализируются распространенные педагогические ошибки и предлагаются пути их устранения.
   

Издание адресовано преподавателям музыкальных школ, училищ и вузов.

Информацию подготовила В.Г. Шлейфер, зав. отделом.