Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Великие пианисты ХХ века

в письмах и воспоминаниях


img_22032011_1.jpg

Гордон, Григорий Борисович. Эмиль Гилельс : (за гранью мифа) / Г. Гордон. – М. : Классика-XXI, 2009. – 349 с., ил.

Эта книга об одном из самых великих пианистов ХХ века – и не только ХХ: его имя, легендарное уже при жизни, стоит в одном ряду с Листом, Антоном Рубинштейном, Рахманиновым.

Автор неистово полемизирует с известными советскими критиками, создавшими, по его мнению, искаженный портрет Гилельса, знакомит с неизвестными фактами из жизни пианиста, размышляет о гилельсовском искусстве и судьбе художника в меняющемся мире.

В книге представлен уникальный фоторяд.



img_22032011_2.jpg

Юдина, Мария Вениаминовна. В искусстве радостно быть вместе : переписка, 1959-1961 гг. / М. Юдина. – М. : РОССПЭН, 2009. – 815 с., ил. – (Российские Пропилеи).

В очередной том Переписки выдающегося деятеля русской и мировой культуры, пианистки, христианского мыслителя Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970) вошли письма, охватывающие период с 1959 по 1961 год. М. В. Юдина – гениальный музыкант - достигла высочайшего взлета, исполняя шедевры классики; в те же годы она начала открывать широкому слушателю ранее запрещенные имена творцов европейского музыкального «авангарда». Среди тех, с кем М. В. Юдина вела плодотворный диалог, выдающиеся деятели русской музыки в эмиграции И. Ф. Стравинский, П. П. Сувчинский, Н. А. Малько, видные зарубежные композиторы и музыковеды К. Штокгаузен, П. Булез, А. Жоливе, О. Мессиан, К. Сероцкий, Б. Пилярский, Ф. Приберг, ее преданные друзья Б. Л. Пастернак, М. М. Бахтин, о. Николай Голубцов, семья Флоренских-Трубачевых, семьи Заболоцких и Фаворских и многие другие. Перед читателями из писем, публикуемых впервые, на малоизвестных фактах открывается многогранная картина отечественной и европейской культурной жизни середины ХХ века.

img_22032011_3.jpg

Бродский, Наум Маркович. Нюансы музыкальной Москвы / Н. М. Бродский. - М. : Классика-XXI, 2007. – 200 с. : ил.

Мемуары ученика А. Б. Гольденвейзера, пианиста Наума Бродского, эмигрировавшего из Советского Союза в конце 1970-х годов, буквально «взрывают» устоявшиеся представления о жизни музыкальной Москвы середины ХХ века.

Официальная история СССР традиционно представляет это время как период небывалого расцвета культуры. Но какой ценой достигался этот расцвет, сколько изломанных судеб таит этот внешне безоблачный культурный пейзаж - об этом и поныне принято говорить лишь намеками.

Пренебрегая подобной «традицией», Наум Бродский едва ли не впервые знакомит читателя с такими «нюансами» музыкальной политики, которые способны кардинально изменить отношение к событиям и персонажам, описанным в этой книге.


img_22032011_4.jpg

Берман, Лазарь Наумович. Годы странствий : размышления музыканта / Л. Н. Берман. – М. : Классика-XXI, 2006. – 240 с. : ил. – (Русское музыкальное зарубежье).

Книга «истинного романтика» Лазаря Бермана предназначена тем, «кто любит музыку» и тем, кто «избрал музыку своей профессией». Впрочем, она интересна и для тех, кто «интересуется Россией и ее непростой судьбой».

Мемуары Бермана – своего рода сага о драматической судьбе музыканта в советской России. Воссоздавая многокрасочную картину культурной жизни

второй половины ХХ века, Берман приоткрывает завесу над политическими тайнами, тайнами конкурсного «закулисья» и деятельности западных импресарио, рисует портреты музыкантов, с которыми довелось общаться: В. Горовица и В. Софроницкого, А. Гольденвейзера и С. Рихтера, Г. фон Караяна, К. Аббадо, щедро делится с коллегами секретами своего исполнительского мастерства.

На иллюстративной вкладке воспроизведены фотографии из семейного архива, а также рисунки и карикатуры Л. Бермана.


img_22032011_5.jpg

Паперно, Дмитрий Александрович. Записки московского пианиста / Д. А. Паперно / Паперно Д. А. – М. : Классика-XXI, 2008. – 344 с. : ил. - (Русское музыкальное зарубежье).

Пианист и педагог Дмитрий Паперно – один из многочисленных представителей художественной и интеллектуальной элиты России, в разные десятилетия ХХ века вынужденно покинувших родину. В его мемуарах – «зарисовки бурной жизни музыкальной Москвы, в водовороте которой автор находился почти сорок лет. Гольденвейзер, Игумнов и Нейгауз, Шостакович, Софроницкий и Гилельс – для него это были не легендарные фигуры, но современники, учителя, коллеги. И самые близкие - «Бэллочка Давидович из Баку», Слава Ростропович и Вова Ашкенази, азартный преферансист Кондрашин и заядлый шахматист Ойстрах.

В книге, которая читается на одном дыхании, поразительно «живое» ощущение времени: эвакуация ЦМШ в годы войны, сталинская травля консерваторской профессуры и композиторов-космополитов, анекдотичные случаи, трагические истории… А потому мемуары Паперно интересны и для западного, и для российского читателя, и даже для свидетелей того, о чем пишет автор.


img_22032011_6.jpg

Маргулис, Виталий Иосифович. Паралипоменон : новеллетты из жизни музыканта / В. И. Маргулис. – М. : Классика-XXI, 2006. –236 с. : ил.- (Русское музыкальное зарубежье).

Книга знаменитого педагога и пианиста Виталия Маргулиса, профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, продолжает тему русского музыкального зарубежья. Автобиографические очерки содержат уникальный материал о невероятных зигзагах его судьбы - от учебы в Ленинградской консерватории и вынужденной эмиграции до европейского триумфа и мирового признания. Настоящие «хроники», а именно так переводится загадочное название книги, прерывают многолетнее «молчание» музыкантов эмигрантской волны 1970-х.

Юмор и ирония авторского повествования доставят читателю искреннее удовольствие. А с профессионалами Виталий Маргулис, воспитавший более ста лауреатов крупнейших международных конкурсов, щедро делится уникальным педагогическим опытом.


img_22032011_7.jpg

Дюбал, Дэвид. Вечера с Горовицем / Д. Дюбал ; пер. с англ. и вступ. ст. С. Грохотова. – М. : Классика-XXI, 2008. –371 с. : ил.

Впервые переведенная на русский язык книга Дэвида Дюбала посвящена великому пианисту-виртуозу Владимиру Горовицу, концерты которого, сравнимые по ажиотажу с выступлениями рок-звезд, приводили в экстаз публику концертных залов всего мира. О его демоническом воздействии на слушателей ходили легенды. Современники говорили: «Горовиц лучше всех – скрипачей, певцов, пианистов… Но он не человек…».

Шокировавший публику парадоксальными интерпретациями и необыкновенно эксцентричным поведением, «король пианистов» продолжает эпатировать своих поклонников и на страницах этой книги.




Информацию подготовила В.Г. Шлейфер,

заведующая нотно-музыкальным отделом.