Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

К 150-летию со дня рождения Теодора Драйзера –

американского писателя

 

Очевидно, мир не так уж плох,

если в нем встречаются добрые люди.

Теодор Драйзер


В конце августа 1871 года в одном из городов штата Индиана (США) появился на свет мальчик, которому уготована была судьба известнейшего писателя.

Теодор Герман Альберт Драйзер стал одним из девяти детей в очень небогатой семье. В возрасте 18 лет решительно настроенный юноша поступил в университет Блумингтона, но окончить учёбу ему не удалось. Средств семьи едва хватало на питание и одежду, и вопрос об окончании университета был закрыт. В поисках средств Теодор переезжает из города в город, нанимаясь работать в местные газеты и печатные издания.

Первое произведение Теодора носит глубокий отпечаток его судьбы. "Сестра Керри" – роман о бедной девушке, рискнувшей покорить Чикаго в поиске лучшей судьбы. Неласковый, чужой, большой город, и одинокая и наивная девушка – отличный дуэт для развития сурового сюжета, где нет места настоящим чувствам. Произведение в достаточной для 1900 года мере показывает алчность и жажду собственной выгоды, которые способны затушить в людях всё человеческое.

Следующий роман Драйзера снова, как красной нитью, прошит вопросом материального благосостояния. «Дженни Герхардт», где героиня ради своей семьи становится содержанкой, вышла спустя 11 лет после первой книги Теодора. Неискушённая молодая девушка становится заложницей обстоятельств и жертвой их последствий. Дважды попытавшись устроить жизнь свою и своих близких, девушка оба раза теряет мужчин, обещавших ей светлое будущее.

Романом «Финансист» (1912) Драйзер начал свою монументальную «Трилогию желания». В её основу положена история жизни миллионера Ч. Йеркса.

«Трилогия желания» — значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой рисует Драйзер быт и нравы финансовой среды. Повествуя о жизни молодого миллионера, прирождённого бизнесмена, книга посвящает читателя в подробности и тонкости финансовых сделок и махинаций, благодаря которым на счету героя складывается круглая сумма. Писатель не обходит стороной и личную жизнь молодого человека, где, как и в бизнесе, все средства для обретения желаемого хороши! Впрочем, судьба всё же настигает амбициозного коммерсанта.

Спустя три года читатель получает вторую книгу трилогии – "Титан". Это жизнь коммерсанта после тюрьмы. Его переезд в другой город. И, конечно же, безграничная любовь к деньгам и власти! Махинации, подкуп, шантаж, богатство, известность – всё это ведёт героя в новое общество, высший круг. Новые знакомства, женщины – похождения Френка Каупервуда толкают его жену на отчаянные поступки, они следуют один за другим, но не приносят результата.

Последняя книга трилогии – роман «Стоик» – стала последними страницами жизни самого писателя, который завершил работу над ней за считанные дни до смерти. Герой трилогии завоёвывает сердца всё более молодых красавиц, не будучи честен ни с одной из них. Но серьёзная болезнь уносит его из жизни, оставив ни с чем и жену Каупервуда, и его любовниц. Роман был выпущен спустя два года после смерти Теодора Драйзера.

Нужно сказать, что отношение к этим и другим книгам писателя, вскрывающим пороки капитализма, вовсе не было однозначным. Нападки консервативной критики особенно усилились после публикации в 1916 году романа «Гений», который Драйзер считал своим лучшим произведением.

Однако писатель остался верен своей теме. В романе «Американская трагедия» (1925) Драйзер выводит среднего американского юношу Грифитса, малообразованного, легкомысленного, слабовольного. Сущность трагедии Грифитса, кончающего свою жизнь на электрическом стуле, — его социальная неприспособленность, сочетающаяся со стремлением выдвинуться, занять исключительное положение. Грифитс — жертва американского псевдодемократизма.

Писатель ушёл из жизни в почтенном возрасте, причиной его смерти стала сердечная недостаточность. В мировой литературе Драйзер занял место художника-натуралиста. Он строил свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство — это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и реальных вещей.

 

Материал подготовила

О. А. Ефимова,

и.о. заведующего

отделом литературы на иностранных языках