Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Страна начинается с детства
(к Международному дню защиты детей)
Книга М.В. Осориной «Секретный мир детей в пространстве взрослых» (СПб., 2009) поможет читателю посмотреть на детей новым взглядом и познакомиться с детскими традициями «обживания» большого мира. Она посвящена тому, как дети исследуют и осваивают пространство окружающего мира с момента своего появления на свет и до подросткового возраста. Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых.
Книга О.Г. Прохоровой «Мы и наши дети: как построить отношения в семье» (СПб., 2009) посвящена проблемам семьи. Столь сложная тема требует глубокого анализа, поэтому авторы представили вниманию читателей материалы, связанные с историей семейного воспитания в России, репродуктивными установками семьи, и поведением детей и родителей. Вниманию читателя предлагается подробный анализ основных вопросов, связанных с понятием «родительство»: родительская позиция и типология, родительская любовь и честолюбие, родительская установка и авторитет, стили родительского поведения. Автор книги уделяет большое внимание воспитательному потенциалу семьи и стилям воспитания, воспитательной ситуации в семье, стилям родительского поведения и воспитательным типам семей.
Воспитание детей – дело серьезное и ответственное. А в сегодняшнем, быстро меняющемся мире оно становится все сложнее. Но законы, лежащие в основе поведения детей и подростков, их взаимоотношения с родителями, остаются неизменными – это незыблемые законы психологии. Именно эти законы, раскрывает мудрая книга Инны Силенок «Волшебные истины воспитания» (М., 2008). В своей книге делится секретами искусства построения гармоничных, теплых и конструктивных отношений с детьми. Основу здорового развития ребенка составляют родительская любовь и забота, с одной стороны, а с другой – ощущение ребенком свободы экспериментировать, то есть иметь право на ошибку. Инна Силенок в форме практических рекомендаций и на конкретных примерах предлагает подход к управлению развитием ребенка в условиях любви и свободы.
В последнее время при работе с ребенком активно развивается арт-терапия, которая расширяет диапазон общения, помогает лучше понимать взрослые и детские переживания, создает «площадку» для благополучного развития. Родители, психологи и педагоги в той или иной степени всегда применяют арт-терапевтические методы. В книге А.А. Вороновой «Арт-терапия для детей и их родителей» (Ростов н/Д, 2013) систематизируется этот опыт, рассматриваются конкретные случаи из практики психолога. Что значит быть хорошим родителем? Лучше быть требовательным или понимающим? Как помочь ребенку, когда он сам не может справиться с трудной ситуацией; как поддержать ребенка, если он боится и не уверен в себе; как относиться к детской лжи; как справляться с упрямством детей? Эти и многие другие вопросы являются предметом рассмотрения книги А.А. Вороновой. Автор доказывает, что быть родителем – это интересный, увлекательный процесс.
Приглашаем Вас посетить библиотеку и познакомиться с книгами, представленными на выставке «Страна начинается с детства» (к Международному дню защиты детей).
Информацию подготовила
библиотекарь читального зала И.В. Пономарева.
Ждем вас с 9.30 до 19.00.
Выходной день – пятница.
Телефон (861) 268-09-33 доб. 119.
Дополнительные услуги отдела:
- ксерокопирование информации с использованием сканера (формат А4);
- тематический поиск информации по электронному каталогу из фондов библиотеки;
- тематическая справка из фондов библиотеки. |